«утверждаю»

                                                                   

                                                                                                                      Начальник  Управления образования

                                                                                                                      и дошкольного воспитания

                                                                                                                      администрации муниципального образования

                                                                                                                      «Гвардейский район Калининградской области

                                                                                                                       _______________________Г.А. Котельников

                                                                       
                                                                                                                       «________»______________________ 2011 г.

 

 

 

 

 

 

Устав

 

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

 пос. Борское

муниципального образования

«Гвардейский район»

Калининградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011год

 

 

 

1.                 Общие положения

1.1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Борское муниципального образования  «Гвардейский район» Калининградской области  (в дальнейшем именуемое «Школа»), осуществляет свою деятельность  в целях  создания условий для реализации гарантированного конституционного права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

             Школа создана постановлением Главы администрации Гвардейского      
       района от 19 июня 1992 года.

1.2   Школа по организационно-правовой форме является муниципальным          бюджетным учреждением, по типу - общеобразовательное учреждение, по виду - средняя общеобразовательная школа.

1.3  Полное наименование Школы – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Борское муниципального образования  «Гвардейский район» Калининградской области.

Сокращенное наименование Школы –  МБОУ СОШ пос. Борское МО «Гвардейский район» Калининградской области.

1.4 Местонахождение (юридический адрес) Школы: Россия, 238220,                      Калининградская область, Гвардейский район, пос. Борское, д. 50.  Местонахождение (фактический адрес) Школы:  Россия, 238220,                      Калининградская область, Гвардейский район, пос. Борское, д. 50

 

1.5   Учредителем Школы является  Управление образования и дошкольного воспитания администрации муниципального образования «Гвардейский район» Калининградской области (далее «Учредитель»).

     Место нахождения Учредителя: 238210 Калининградская область,

      г. Гвардейск, ул. Калининградская, д.14.

1.6Школа в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующего государственного или муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим уставом, договором между Учредителем и Школой, а также локальными актами Школы.

1.7Школа является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может иметь самостоятельный баланс, смету доходов и расходов, открывает в установленном порядке лицевой счет в органах казначейства, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции и Арбитражном суде, иметь печать, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8            Школа приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента ее государственной регистрации.

1.9            В Школе не допускается создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.10       Образование носит светский характер.

1.11       Воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке. В качестве иностранного языка в Школе преподают немецкий, английский язык.

1.12       Школа создаёт условия для реализации гражданами Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней. Школа реализует дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.

1.13       Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предусмотренных законодательством РФ, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.14       Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.15       Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законом РФ «Об образовании».

1.16       Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник ее имущества.

1.17       Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

     - за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

     - за качество образования и его соответствия федеральным   

       государственным образовательным стандартам;

     - за реализацию не в полном объеме образовательных программ в   

       соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

     - за соответствие применяемых форм, методов и средств организации

       образовательного процесса  возрастным психофизиологическим

       требованиям охраны их жизни и здоровья;

 

       особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся,   - за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- за иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации

1.18. Школа  обеспечивает открытость и доступность следующей информации, которая  подлежит размещению на информационном  сайте школы http://borskoe.narod.ru/ в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений:

 1) Сведения:                                                                                     

- о дате создания образовательного учреждения,

- о структуре образовательного учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими о стоимости обучения;

- об образовательных стандартах ;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня   образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся;

- о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по  итогам финансового года;

2) Копии:

- документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление  

образовательной деятельности (с приложениями);

- свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

- утвержденных в установленном порядке плана финансово- хозяйственной    

 деятельности или бюджетной сметы Школы;

 3) Отчет о результатах самообследования.

 4) Порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе  образец договора об оказании платных образовательных услуг, с  указанием   стоимости платных образовательных услуг;

 5) Отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в  уполномоченный орган или его территориальный орган.

6) Другую  информацию  в соответствии с законодательством РФ.

1.19. Школа несет ответственность  за обеспечение защиты прав и свобод участников образовательного процесса при обработке их персональных данных в соответствии с законодательством РФ.

 

1.20 Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным на договорной основе муниципальным органом здравоохранения и  фельдшером ФАПа поселка Борское, который наряду с администрацией Школы несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенического режима и качество питания учащихся.    

1.21.Питание обучающихся осуществляется Школой совместно с предприятием общественного питания или индивидуальным предпринимателем на договорной основе. Питание осуществляется в специально отведенном помещении. Ответственность за организацию питания возлагается на Школу. Расписание занятий Школы предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

1.22.    Школа осуществляет контроль работы организации общественного питания и медицинского обслуживания в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

 

2. Цели, задачи образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ

2.1            Предметом деятельности Школы является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного,  начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2            Основными целями Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3            Основными задачами Школы являются:

-                     создание условий для формирования образованной и развитой личности, адаптированной к жизни в обществе, способной к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;

-                     удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии в соответствии с их склонностями, способностями, интересами;

-                     обеспечение высокого качества образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, а также дополнительного профильного допрофессионального образования;

-                     охрана жизни и укрепление здоровья обучающихся;

-                     создание максимально благоприятных условий для развития творческого потенциала обучающихся, овладение ими навыками самообразования, научно-исследовательской деятельности.

2.4            Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.5            Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономии светского характера образования.

2.6          Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

         Школа реализует основные общеобразовательные программы  дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного)  общего образования; специального           ( коррекционного ) начального общего образования с учетом особенностей психофизического развития  и  возможностей обучающихся, воспитанников ( =7\*Roman VII вида);специального

         ( коррекционного ) основного  общего образования с учетом особенностей  психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников   ( =7\*Roman VII вида); образовательные программы, разработанные  на базе   общеобразовательных программ  с учетом особенностей психофизического развития  и возможностей обучающихся, воспитанников (    =8\*RomanVIIIвида).     

2.7          Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

2.8            С учетом потребностей и возможностей личности основные общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. Школа, по желанию обучающегося и его родителей (законных представителей), содействует освоению образовательных программ в форме семейного образования, самообразования или экстерната, обучение по данным формам регламентируется соответствующими Положениями. Обучение по индивидуальным учебным планам на дому осуществляется по заключению врачебно-квалификационной комиссии или на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

2.9            Школа бесплатно предоставляет детям, обу­чающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Школы; обеспечивает детей, обучающихся ин­дивидуально на дому, специалистами из чис­ла педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и госу­дарственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому; выдает детям, обучающимся индивиду­ально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государс­твенного образца о соответствующем обра­зовании. Организация индивидуального обуче­ния обучающегося на дому оформляется приказом директора Школы об организации индивидуального обучения на дому. Подробно процедура организации индивидуального обучения на дому регламентируется соответствующим положением Школы «Об организации индивидуального обучения на дому».

2.10       С учетом интересов родителей (законных представителей) обучающихся, по согласованию с Учредителем и при наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) в Школе могут реализовываться программы дополнительного образования.

2.11       Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

2.12       Задачами  дошкольного образования являются воспитание и развитие обучающихся, подготовка к получению начального общего образования.

2.13       Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования. На первой ступени обучения вводятся дополнительные общеобразовательные программы, которые направлены на развитие обучающихся и позволяют подготовить обучающихся к успешному освоению образовательных программ на последующих ступенях. В дополнение к обязательным предметам могут быть введены дополнительные образовательные предметы по выбору родителей и учащихся.

2.14       Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

В дополнение к обязательным предметам вводятся новые учебные предметы, факультативные курсы и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей учащегося, с учетом преемственности в системе образования. По согласованию с учащимися, их родителями (законными представителями) организуется обучение по разноуровневым программам.

2.15       Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

2.16       Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

2.17       Школа реализует основные общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

2.18       Школа реализует программы дополнительного образования следующих направленностей:

·                   Физкультурно- оздоровительная;

·                   Эколого- биологическая;

·                   Коррекционно_ развивающая;

·                   Художественно- эстетическая;

·                   Гражданско- патриотическая;

·                   профориентационная

2.19       Дополнительные образовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

2.20       Для достижения поставленных целей и задач Школа имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:

-                     самостоятельно,  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы;

-                     разрабатывать и утверждать учебный план, годовой план воспитательно-образовательной работы Школы, расписание занятий, годовой календарный учебный график (по согласованию с Учредителем);

-                     разрабатывать и утверждать Программу развития Школы, графики   работы   сотрудников,  расписания занятий дополнительного образования;

-                     выбирать формы, средства, методы обучения и воспитания, учебники и пособия в пределах, определенных законодательством;

-                     самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

-                     реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные, за пределами основных образовательных программ, определяющих статус Школырганизация ие плаванию; массаж (кроме медицинского); физиотерапия; аромотерапия и др.;шения; обучение певческим навыкам; театр;

-                     осуществлять внешнеэкономическую деятельность;

-                     вести предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность (торговля покупным товаром, оборудованием; оказание посреднических услуг; долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций; приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним; ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией) и иная приносящая доход деятельность (сдача имущества в аренду, возмездное оказание услуг);

-                     образовывать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в т.ч. с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений);

-                     осуществлять иные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых Школа создана, не запрещенные законодательством Российской Федерации и предусмотренные настоящим уставом.

2.21       Школа (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации) несет ответственность за:

-                     невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

-                     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

-                     качество образования своих выпускников;

-                     жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

-                     нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-                     иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

3. Основные характеристики образовательного процесса

3.1            Прием детей в первый класс Школы начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Школу для обучения в более раннем возрасте.

3.2            Прием детей в первый класс осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей). К заявлению о приеме гражданина в первый класс прилагаются медицинская карта, свидетельство о рождении ребенка. Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в Школу. Все граждане, достигшие определенного законодательством возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки. Комплектование детей в первый класс Школы проводится ежегодно с 1-го апреля по 31 августа по мере поступления заявлений от родителей (законных представителей).

3.3            Лицо, признанное беженцем (вынужденным переселенцем), и прибывшие с ним члены его  семьи, иностранные граждане имеют право на устройство детей в Школу наравне с гражданами Российской Федерации. Прием детей из семей беженцев, вынужденных переселенцев, иностранных граждан может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указание адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов.

3.4            Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации или отсутствие таковой не могут служить основанием для отказа в приеме на обучение в Школу.

3.5            Прием и обучение граждан на всех ступенях общего образования бесплатное.

3.6            Правом обучения на ступени основного общего образования обладают все учащиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы первой ступени обучения.

3.7            В 10-е классы Школы принимаются выпускники 9-го  класса, успешно окончившие вторую ступень общего образования, по личному заявлению (заявлению родителей). Прием заявлений начинается после получения аттестатов об основном общем образовании. К заявлению прилагаются медицинская карта, свидетельство о рождении (паспорт – при наличии), аттестат об основном общем образовании. Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в 10-е классы Школы.  

3.8            Прием обучающихся в порядке перевода из другого образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, во 2-9 классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

-                    заявление на имя директора Школы;

-                    медицинская карта;

-                    личное дело учащегося;

-                    выписка текущих отметок по всем изучавшимся предметам в образовательном учреждении, заверенная печатью этого учреждения (при переходе в течение учебного года). Отсутствие одного из документов не является основанием для отказа в приеме в Школу.

3.9            При приеме в Школу обучающиеся и (или) их родители (законные представители) должны быть ознакомлены с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема, утвержденными Учредителем.

3.10       Отношения Школы и обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) регламентируются локальными актами Школы и настоящим уставом.

3.11       Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком, согласованным с Учредителем.

3.12       Школа работает по графику пятидневной недели с двумя выходными днями в 1-11 классах   в одну смену.  Продолжительность урока составляет в 1-х классах 35 минут, во 2-11 классах -45 минут. Продолжительность перемен: маленькие перемены по 10 минут и две большие перемены по 20 минут. В 1-х классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки. В сентябре - октябре три урока, со II четверти - четыре урока. Обязательное проведение динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня. Организация облегченного учебного дня в середине учебной недели.

Начало занятий первой смены – 8 час. 30 мин.; окончание занятий – 14 час. 50 мин.  

Предельно допустимая учебная нагрузка в неделю составляет в 1-х классах – 21 час, во 2-4-х классах – 23 часа, в 5-х классах 29 часов, в 6-х классах – 30 часов, в 7-х классах – 32 часа, в 8-9-х классах – 33 часа, в 10-11-х классах – 34 часа.

3.13       Обучение всех  детей  проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения.

3.14       Внеурочная деятельность осуществляется следующим образом:

-                     продолжительность одного занятия внеурочной деятельностью составляет от 30 до 45 минут в зависимости от направленности дополнительной образовательной программы.

3.15       Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.16       Учебный год в Школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день.

Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели, без учета государственной (итоговой) аттестации.

Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

Годовой календарный учебный график утверждается приказом директора Школы с учетом мнения Педагогического совета Школы и по согласованию с Учредителем.

3.17       Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.18       Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.19       Оценка уровня подготовки обучающихся в Школе осуществляется по 5-ти бальной системе (минимальный балл – «1», максимальный балл – «5»). Учитель (преподаватель), проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося.

3.20       В 1-х классах используется качественная оценка успешности освоения учащимися учебной программы, обучение осуществляется без домашних заданий. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти во 2-11 классах.   В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки со 2 по 11 классы.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, создается конфликтная комиссия, образованная Управляющим советом Школы.

3.21       Ежегодная промежуточная аттестация проводится:

-                     за четверть во 2-11 классах по предметам с недельной нагрузкой более 1 часа;

-                     в 5-11классах с недельной нагрузкой 1 час только по полугодиям;

Промежуточная аттестация проводится в форме:

-                     итоговых контрольных работ;

-                     тестирования;

-                     экзаменов (устных или письменных).

Решение о проведении промежуточной аттестации в каждом учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет форму, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Школы по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы.

3.22       Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе (четвертные, полугодовые, годовые) отметки, соответствующие максимальному баллу, награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.23       Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.24       Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение  или продолжают получать образование в иных формах.

3.25       Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года по очной форме обучения, имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26       Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

3.27       По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Учредителя обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

3.28       По решению Педагогического совета Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения устава Школы допускается исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение Педагогического совета Школы об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

3.29   Отчислению из контингента обучающихся Школы подлежат:

 1. на основании решения Педагогического совета - все обучающиеся 9 и 11 классов, успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие документ об образовании или справку о прослушанном курсе основной или средней школы, а также обучающиеся 10 классов, не аттестованные по неуважительным причинам;

 2. на основании решения суда или других уполномоченных органов - обучающиеся, направленные в специальные школы (реабилитационные центры) для детей с общественно опасным поведением;

 3. на основании заявления родителей (законных представителей) и справки из общеобразовательного учреждения - обучающиеся 1-9 классов, переходящие в другие образовательные учреждения;

 4. на основании заявления обучающегося или его родителей (законных представителей) и справки из образовательного учреждения - обучающиеся 10-11 классов, поступившие в другие образовательные учреждения;

 5. обучающиеся, достигшие пятнадцатилетнего возраста и не посещающие школу, при наличии следующих документов: заявления родителей (законных представителей), содержащее согласие на отчисление несовершеннолетнего из общеобразовательного учреждения; согласие местного органа управления образования; согласие органа опеки и попечительства об отчислении из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; согласие Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

 

3.29       Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводится с участием территориальных экзаменационных комиссий, представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием стандартизированной формы контрольных измерительных материалов, выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Выпускникам Школы, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Школа выдает справки установленного образца.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

3.30       Школа осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в общеобразовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

3.31       Школа осуществляет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях.

3.32       Школа определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе.

3.33       При наличии соответствующей лицензии (в необходимых случаях) Школа может оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные основными образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами:

-  осуществлять обучение по дополнительным образовательным программам  физкультурно- оздоровительного, эколого- биологического, коррекционно- развивающего, художественно- эстетического,гражданско- патриотического; профориентационного направленностей;

-                     организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-                     проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-                     создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные к учебе в Школе группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-                     создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования детей интеллектуально-познавательной, эколого-биологической направленностей.

3.34       Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

-                     платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет бюджета;

-                     потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся;

-                     Школа составляет и утверждает смету доходов и расходов по внебюджетным средствам;

-                     Школа разрабатывает Положение о платных дополнительных образовательных услугах;

-                     Школа заключает договоры с родителями (законными представителями) об оказании платных дополнительных образовательных услугах, форма договора утверждается Школой;

-                     Школа заключает договоры с педагогическими работниками на выполнение платных дополнительных образовательных услуг;

-                      директор Школы издает приказ об организации платных дополнительных образовательных услуг.

 

4. Финансово-хозяйственная деятельность

4.1          Управление имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования « Гвардейский район»» закрепляет за Школой имущество в порядке, установленном законодательством в целях обеспечения его уставной деятельности.

4.2          Имущество, закрепленное Управлением имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования « Гвардейский район»  за Школой, находится у Школы на праве оперативного управления. Земельные участки предоставляются Школе в порядке, определенном законодательством РФ.

 

4.3   Собственником имущества учреждения является муниципальное образование Гвардейский район. Школа  без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

4.4.  Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

4.5     Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за  учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества  учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества  учреждения не несет ответственности по обязательствам  учреждения.

4.6.  Муниципальное задание для Школы в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности устанавливает учредитель. Школа  не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

          В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой  учредителем или приобретенного Школой  за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

          Школа  вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

4.7.    При осуществлении оперативного управления имуществом Школа обязана:

-                   эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;

-                   обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

-                   не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества. Это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

-                   осуществлять текущий ремонт. Осуществлять капитальный ремонт в пределах выделенных средств, закрепленного за Школой имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;

-                   осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого на правах оперативного управления. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе и в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого на правах оперативного  управления. Списанное имущество (в том числе и в связи с износом) исключается из состава имущества, переданного на правах оперативного управления на основании акта списания. Включение и исключение из состава имущества, переданного на правах оперативного  управления, оформляется дополнением к акту приема-передачи и договору.

 

4.8. Учреждением с предварительного согласия учредителя может быть совершена  крупная сделка.

          Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

        Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

 

4.9          Источниками формирования финансовых и имущественных ресурсов Школы являются:

-                   средства бюджета муниципального образования « Гвардейский район» с учетом субвенций областного бюджета;

-                   средства, полученные за счет приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим уставом;

-                   добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-                   другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.10     Школа вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом Школы услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

4.11     Привлечение Школой дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров ее финансового обеспечения  за счет средств бюджета.

4.12     Школа самостоятельна в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в пределах, установленных действующим законодательством и настоящим уставом.

4.13     Школа в порядке, определенном трудовым законодательством РФ, и действующей системой оплаты труда, устанавливает заработную плату работников Школы, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования, а также структуру управления деятельностью Школой, штатное расписание, распределение должностных обязанностей.

4.14     Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг используется Школой на непосредственные нужды обеспечения, развития и совершенствование образовательного процесса.

4.15     Школа распоряжается денежными средствами и имуществом, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, а также доходами от собственной деятельности и приобретенным на эти доходы имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.16     Школа имеет право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.17     Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно.

4.18     Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и работников.

 

 

 

 

 

5. Права и обязанности участников образовательного процесса

5.1            Участниками образовательного процесса в Школе являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся.

5.2            Обучающиеся Школы имеют право на:

-                     получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-                     обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

-                     бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

-                     получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

-                     участие в управлении Школой;

-                     уважение своего человеческого достоинства;

-                     развитие творческих способностей и интересов;

-                     свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и суждений;

-                     защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности;

-                     представление своих интересов через выборных представителей обучающихся в администрацию Школы и уполномоченные государственные органы;

-                     гарантированную охрану и укрепление здоровья;

-                     дополнительную помощь в учебе при болезни и других причинах, затрудняющих участие в учебном процессе;

-                     создание различных клубов, секций и других объединений, если их деятельность не противоречит настоящему уставу и законодательству РФ;

-                     внесение предложений в администрацию Школы по улучшению программного обучения и воспитания;

-                     выбор формы обучения;

-                     свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

-                     благоприятные санитарно-бытовые условия учебы и труда, качественное питание;

-                     представление своих интересов через выборных представителей обучающихся в администрацию Школы и уполномоченные государственные органы.

-                     проведение во внеучебное время собраний и митингов по вопросам защиты своих нарушенных прав.

5.3            Запрещается:

-                     применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся Школы;

-                     привлечение обучающихся Школы без согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой;

-                     принуждение обучающихся Школы к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное вовлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях  и политических акциях.

5.4            Обучающиеся Школы обязаны:

-                     соблюдать устав Школы, а так же правила, предусмотренные локальными актами Школы;

-                     посещать занятия согласно расписанию и учебному плану, добросовестно учиться;

-                     бережно относиться к имуществу Школы;

-                     уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

-                     выполнять законные требования работников Школы;

-                     не допускать курения, употребления спиртных напитков, наркотических средств на территории Школы, не сквернословить;

-                     решать все конфликтные ситуации мирным путем, обращаясь за помощью и советом к сотрудникам Школы, родителям (законным представителям).

Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников и других сотрудников Школы.

5.5            Родители (законные представители) обучающихся Школы имеют право:

-                     до получения несовершеннолетними детьми общего образования выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении Школой;

-                     знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

5.6            Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

-                     выполнять устав Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

-                     обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

          Родители (законные представители) обучающихся несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся Школы могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не должен противоречить действующему законодательству и настоящему уставу.

5.7            К работникам Школы относятся педагогические работники, учебно-вспомогательный персонал и иной персонал. Работники Школы имеют право на:

-                     участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим уставом;

-                     защиту профессиональной чести и достоинства;

-                     моральное и материальное стимулирование труда;

-                     своевременную и в полном объеме выплату заработной платы;

-                     предоставление работы, предусмотренной трудовым договором;

-                     условия труда, соответствующие требованиям безопасности и гигиены и другие права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ и коллективным договором.

5.8            Работники Школы обязаны соблюдать: устав Школы; Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы; условия трудового договора; сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги; оказывать помощь и поддержку обучающемуся в решении конфликтной ситуации.

5.9            Педагогические работники Школы имеют право:

-                     свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также, методов оценки знаний обучающихся;

-                     повышать свою квалификацию;

-                     аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

-                     на сокращенную рабочую неделю;

-                     на удлиненный оплачиваемый отпуск;

-                     на льготное пенсионное обеспечение;

-                     социальные гарантии и меры социальной поддержки, установленные законодательством;

-                     на длительный, сроком до одного года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем.

5.10       Педагогические работники обязаны соблюдать:

-                     устав Школы;

-                     Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

-                     условия трудового договора;

-                     сотрудничать с семьями по вопросам обучения и воспитания, содействовать удовлетворению спроса родителей на образовательные услуги;

-                     оказывать помощь и поддержку обучающемуся в решении конфликтной ситуации.

5.11       Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Школе.

5.12       Служебное расследование нарушений педагогическим работником Школы норм профессионального поведения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, написанной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

Ход служебного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника Школы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

5.13       Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров, заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры.

5.14       Заработная плата и должностной оклад работнику Школы выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Школы других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.15       На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, подтвержденную документами государственного образца об образовании.

5.16       К педагогической деятельности в Школе не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

 

6. Управление Школой

6.1            Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

6.2            К компетенции Учредителя относится:

-                     утверждение устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-                     назначение и освобождение от должности директора Школы;

-                     проведение реорганизации и ликвидации Школы;

-                     осуществление контроля за деятельностью Школы, в том числе финансовой в рамках полномочий;

-                     контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельных участков, закрепленных за Школой, экспертная оценка последствий сдачи в аренду этого имущества, предшествующая заключению договора аренды;

-                     согласование годового календарного учебного графика Школы;

-                     контроль за эффективным использованием материальных и финансовых средств Школы в пределах полномочий;

-                     иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3            Формами самоуправления Школы являются Управляющий совет Школы, общее собрание трудового коллектива Школы, Педагогический совет Школы, общешкольный родительский комитет Школы, ученическое самоуправление Школы.

6.4            Управляющий совет Школы является коллегиальным органом самоуправления, который избирается на 2 года общим собранием трудового коллектива Школы и состоит из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и представителя Учредителя. Также в состав Управляющего совета Школы могут быть кооптированы представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Управляющего совета Школы. Управляющий совет Школы создается в составе  13 с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

6.5            Члены Управляющего совета Школы из числа родителей (законных представителей) обучающихся избираются на  общешкольной родительской конференции. Общее количество членов Управляющего совета Школы, избираемых от родителей (законных представителей), не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Управляющего совета Школы. В состав Управляющего совета Школы  избираются   3 учащихся 7-10 классов.   Члены Управляющего совета Школы из числа работников избираются общим собранием трудового коллектива Школы. Количество членов Управляющего совета Школы из числа работников Школы не может превышать одной четверти общего числа членов Управляющего совета Школы. При этом не менее чем 2/3 из них должны являться педагогическими работниками Школы. Управляющий совет Школы избирает из своего состава председателя, который руководит работой Управляющего совета Школы, проводит его заседания и подписывает решения.

6.5.1    Заседания Управляющего совета Школы является правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов Управляющего совета Школы.

6.5.2    В случае выбытия членов Управляющего совета Школы проводятся довыборы из числа участников образовательного процесса от соответствующей категории до окончания срока полномочий Управляющего совета Школы данного созыва. Также через кооптацию восполняется количество членов Управляющего совета Школы при выбытии кооптированного члена Управляющего совета Школы.

6.5.3    В состав Управляющего совета Школы по должности входит директор Школы, однако он не может быть избран председателем Управляющего совета Школы.

6.5.4    Управляющий совет Школы собирается председателем по мере надобности, но не менее двух раз в год.

6.5.5    К компетенции Управляющего совета Школы относится:

-                     повышение эффективности финансово-экономической деятельности, участие в распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда работников Школы;

-                     осуществление общественного контроля за деятельностью Школы;

-                     содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

-                     разработка устава, изменений и дополнений к нему;

-                     утверждение плана развития Школы;

-                     содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, согласование направлений и порядка их расходования, а также контроль за их расходованием;

-                     участие в формировании конфликтной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с четвертной, полугодовой, годовой или итоговой оценкой.

6.6            В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Школе действует Педагогический совет Школы  - коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

6.6.1    Педагогический совет Школы созывается директором Школы по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Школы проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Школы.

6.6.2    Решение Педагогического совета Школы является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Школы и если за него проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Решения Педагогического совета Школы реализуются приказами директора Школы. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Школы.

6.6.3    Педагогический совет Школы избирает из своего состава секретаря.

6.6.4    Педагогический совет Школы под председательством директора Школы:

-                     обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-                     определяет список учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях;

-                     организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

-                     принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации в форме экзаменов или зачетов;

-                     принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося о его оставлении на повторное обучение в том же классе, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжении обучения в иных формах;

-                     принимает решение о представлении педагогических работников к присуждению отраслевых наград и почетных званий;

-                     обсуждает годовой календарный учебный график;

-                     принимает решение о награждении выпускников Школы золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

-                     принимает решение об исключении обучающихся из Школы.

6.7            Трудовой коллектив составляют все работники Школы, участвующие своим трудом в реализации уставных задач Школы. Полномочия трудового коллектива Школы осуществляются общим собранием трудового коллектива Школы.

6.7.1    Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Инициатором созыва общего собрания трудового коллектива Школы может быть Учредитель, директор Школы, или не менее одной трети работников Школы.

6.7.2    Общее собрание трудового коллектива Школы считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа работников. Решение общего собрания трудового коллектива Школы считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников, присутствовавших на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется общим собранием трудового коллектива Школы.

6.7.3    К компетенции общего собрания трудового коллектива Школы относится:

-                     рассмотрение и принятие устава Школы, изменений и дополнений к нему, коллективного договора, локальных актов Школы, содержащих нормы трудового права;

-                     выборы представителей трудового коллектива в Управляющий совет Школы;

-                     избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам, определение ее численности и срока полномочий;

-                     выдвижение коллективных требований работников Школы и избрание полномочных представителей для участия в разрешении трудового спора.

6.8            Компетенция общешкольного родительского комитета Школы:

-                     участие в разработке предложений и рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса, оборудованию учебных помещений, в приобретении необходимой литературы;

-                     организация родителей (законных представителей) на участие в единой для всей Школы линии воспитательной работы с обучающимися;

-                     участие в организации и проведении культурно-массовых мероприятий, в том числе связанных с посещением театров, музеев, выставок и т.д.;

-                     организация, в необходимых случаях, родителей (законных представителей) на субботники по уборке территории Школы, ремонту помещений;

-                     выборы представителей от родителей (законных представителей) в Управляющий совет Школы;

-                     организация собственного фонда средств, используемых исключительно в соответствии с решениями общешкольного родительского комитета Школы;

-                     привлечение внебюджетных средств;

-                     участие в организации просветительской работы среди родителей (законных представителей) по воспитанию гражданской позиции, активности, здорового образа жизни обучающихся;

-                     рекомендации администрации Школы по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся в Школе, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания, в пределах своей компетенции.

6.8.1    Организация деятельности общешкольного родительского комитета Школы:

-                     в состав общешкольного родительского комитета Школы входят по 1 представителю родителей (законных представителей) от каждого класса обучающихся Школы, которые избираются на общем собрании;

-                     заседания общешкольного родительского комитета Школы проходят по мере необходимости, но не реже двух раз в год;

-                     общешкольный родительский комитет Школы избирается сроком на один год;

-                     работой общешкольного родительского комитета Школы руководит председатель (родитель или законный представитель обучающегося);

-                     общешкольный родительский комитет Школы избирает из своего состава секретаря.

6.8.2    Заседание общешкольного родительского комитета Школы является правомочным, если в нем участвуют не менее двух третей его членов, а решение считается принятым, если за него проголосовало не менее половины присутствующих членов общешкольного родительского комитета Школы. Процедура голосования определяется общешкольным родительским комитетом Школы.

6.9            Ученическое самоуправление Школы формируется на общешкольной ученической конференции учащихся, которая правомочна:

-                     выбирать приоритетные направления деятельности;

-                     формировать функциональные обязанности органов ученического самоуправления, определять их количественный состав;

-                     утверждать план работы.

6.9.1    Ученическое самоуправление Школы состоит из законодательного органа – общешкольной ученической конференции; исполнительного органа –  Совета лидеров. Высшим органом ученического самоуправления является общешкольная ученическая конференция.

6.9.2    Члены ученического самоуправления Школы имеют право:

-                     участвовать в обсуждении любых вопросов, касающихся ученического коллектива и работы Школы;

-                     вносить предложения по любому вопросу деятельности Школы;

-                     требовать обсуждения конкретного вопроса, если это предложение поддержано большинством членов ученического самоуправления Школы;

-                     входить в состав рабочей комиссии по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда педагогическим работникам Школы;

-                     вносить изменения и дополнения в Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

6.9.3    Члены ученического самоуправления Школы обязаны:

-                     проявлять активность, творческий подход и ответственное отношение к порученному делу;

-                     регулярно информировать обучающихся Школы о своей деятельности, выполнять их наказы, учитывать пожелания и просьбы.

6.10       Непосредственное управление Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Школы, назначенный Учредителем.

6.10.1                      Директор Школы действует на основе единоначалия, решает все вопросы деятельности Школы, не входящие в компетенцию органов самоуправления Школы и Учредителя. Должностные обязанности директора Школы не могут исполняться по совместительству. Совмещение должности директора Школы с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Школы не допускается.

6.10.2                      В частности, директор Школы без доверенности:

-                     действует от имени Школы, представляет его интересы во всех российских и иностранных организациях, учреждениях, предприятиях, государственных и муниципальных органах;

-                     обеспечивает образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом и лицензией Школы;

-                     заключает договоры, в том числе трудовые;

-                     выдает доверенности;

-                     открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим уставом;

-                     издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников и обучающихся Школы;

-                     утверждает структуру Школы и штатное расписание, графики работы и расписание занятий;

-                     осуществляет подбор, прием и расстановку педагогических и иных кадров Школы;

-                     распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

-                     устанавливает в порядке, определенном действующей системой оплаты труда, заработную плату и должностные оклады работников, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты к должностным окладам;

-                     применяет меры дисциплинарного и поощрительного характера к сотрудникам Школы;

-                     отчитывается перед Учредителем и Управляющим советом Школы;

-                     контролирует предоставление платных дополнительных образовательных услуг и предпринимательскую и иную, приносящую доход деятельность;

-                     исполняет другие полномочия в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.10.3                      Директор Школы несет ответственность за:

-                     реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

-                     жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса;

-                     нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

-                     иное, предусмотренное законодательством РФ.

 

7. Порядок реорганизации и ликвидации

7.1            Прекращение деятельности Школы как юридического лица осуществляется в форме реорганизации или ликвидации. Условия реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации, порядок реорганизации и ликвидации Школы устанавливается муниципальным правовым актом  МО «Гвардейский район»

7.2            Школа может быть реорганизована в иную образовательную организацию по решению Учредителя, если это не влечет за собой нарушения обязательств Школы или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

7.3            При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, преобразовании и другое) ее лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

7.4            Ликвидация Школы может осуществляться:

          - в соответствии с законодательством РФ;

 - по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащей лицензии, либо деятельности, запрещенной законом, либо деятельности, не соответствующей ее уставным целям;

- с согласия схода жителей населенных пунктов обслуживаемых школой.

7.5            При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.

7.6            При ликвидации Школы денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Школы, за вычетом платежей по покрытию обязательств, поступают на цели развития образования  МО «Гвардейский район»

 

8. Порядок изменения устава

8.1            Изменения и дополнения к настоящему уставу, его новая редакция разрабатываются органами самоуправления Школы, уполномоченными настоящим уставом, принимаются общим собранием трудового коллектива Школы, утверждаются Учредителем и регистрируются в установленном законодательством порядке.

 

9. Виды локальных актов, регламентирующих деятельность Школы

9.1            Для обеспечения уставной деятельности Школа издает следующие виды локальных актов:

-                     Правила внутреннего трудового распорядка для работников Школы;

-                     Приказы и распоряжения директора Школы;

-                     Инструкции;

-                     Положение о проведении промежуточной аттестации школьников;

-                     Положение о системе оплаты труда и стимулирования работников Школы;

-                     Инструкции по правилам техники безопасности;

-                     Должностные инструкции;

-                     Положение о Педагогическом совете Школы;

-                     Положение об Управляющем совете Школы;

-                     Положение об ученическом самоуправлении Школы;

-                     Положение об общешкольном родительском комитете Школы;

-                     Положение о внутришкольном  контроле;

-                     Положение «Об организации индивидуального обучения на дому»;

-                     Положение о группе продленного дня;

-                     Правила приема в Школу;

-                     Положение о предоставлении дополнительных платных образовательных услуг;

-                     Положение о постановке на внутришкольный учет проблемных, трудных учащихся;

-                     Положение о предметной олимпиаде учащихся;

-                     Положение о получении общего образования в форме экстерната, самообразования, семейного образования;

-                     другие локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательную и финансово-экономическую деятельность Школы.

9.2            Локальные акты Школы не могут противоречить договору с Учредителем, настоящему уставу, законодательству Российской Федерации.

9.3            В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальные акты Школы подлежат регистрации в качестве дополнений к настоящему уставу.

 

 

 

10. Заключительные положения

10.1       Лица, принимаемые на работу в Школу, родители (законные представители) обучающихся, обучающиеся II и III ступени должны быть ознакомлены с настоящим уставом.

10.2       Текст настоящего устава, правил внутреннего распорядка для работников Школы; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) по месту нахождения Школы и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка, вывешиваются в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей).

 

 

 

 

Новая редакция устава принята общим собранием трудового коллектива Школы 28 октября  2011 года, протокол № 3.

 

 

Хостинг от uCoz