Публичный отчет директора школы


20 сентября 2011 года



Настоящий доклад адресован родителям учащихся школы, представителям местного сообщества, работникам органов управления образованием. В докладе представлены общие сведения о состоянии школы и её работе по различным направлениям. Предлагаемые для прочтения материалы носят информативный характер. Доклад призван способствовать улучшению качества информирования всех заинтересованных в работе школе сторон, повышению их взаимопонимания на основе получения и использования информации, подтвержденной фактами и примерами из практики школы.


Общие сведения о школе



МБОУ СОШ пос. Борское МО "Гвардейский район" расположена в 30 км от г. Калининград и в 7 км от районного центра г. Гвардейска. Территориально относится к Славинскому сельскому поселению. До 2006 года административный центр селького поселения находился в поселке Борское. В настоящее время центр поселения - поселок Славинск, расположен в 20 км от п. Борское.






 
Директор школы - 
                         Литвинчук Татьяна Николаевна, 
                         Заслуженный учитель Российской Федерации, высшая квалификационная категория
Заместитель директора школы по учебной работе - Охрименко Вера Викторовна, Почетный работник общего образования Российской Федерации, высшая квалификационная категория
Заместитель директора по воспитательной работе - Белоконь Ирина Павловна, первая квалификационная категория




 
Наш адрес:     238220, Калининградская область, Гвардейский район, поселок Борское, дом 50

Телефоны: 8 40159 71412 - кабинет директора 8 40159 71396 - учительская, заместители директора 8 40159 71408 - бухгалтерия,факс
e-mail: borskoe50@rambler.ru borskoe50@mail.ru
Наш сайт: http://www.borskoe.narod.ru



Анализ учебной и методической работы за 2010-2011 учебный год

Школа закончила свой 64 учебный год. Отличительной чертой её жизни, работы, особенно в последние 3 года, стала активизация деятельности всего педагогического коллектива по выполнению задач, стоящих перед школой в условиях модернизации образования, в условиях реализации национального проекта «Образование». В настоящее время в школе организованы все проводимые Министерством образования Калининградской области эксперименты: широкомасштабный, по профильной и предпрофильной подготовке учащихся, по преподаванию православной культуры, «Истоков» и «Истории западной России», по организации деятельности Управляющих Советов. Основными целями школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума программ, их адаптации к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего ос¬воения профессиональных образовательных программ, воспитание граж¬данственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, люб¬ви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. Вся деятельность педагогического коллектива подчинена реализа¬ции названных целей.

Борская школа, образованная в 1946 году, прошла путь от начальной до средней (1994год). В настоящее время имеет определенный статус в системе образования области. В школе активно проводится экспериментальная работа, педагоги включены в федеральные и региональные проекты. Общеобразовательное учреждение является участником федерального широкомасштабного эксперимента по обновлению структуры и содержания общего образования. В рамках проекта ведется работа по внедрению приемов безотметочного обучения в начальной школе, осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9 класса, формируется «старшая профильная школа».

Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:

• Законом РФ «Об образовании»;

• Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации;

• Уставом школы;

• Нормативными документами органов управления образованием;

• Учебным планом школы на 2010/2011 учебный год;

• Локальными актами школы.

• Внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В школе имеются основные нормативно-организационные доку¬менты: устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны дея¬тельности, годовой календарный учебный график, учебный план, штатное расписание. Работа по обновлению содержания действующего Устава была проведена в 2007 году. В новую редакцию внесены изменения и дополнения.

В создании нормативно-правовой базы администрация школы опиралась на п. 6 ст. 2 Закона об образовании. Ведется системная работа по локальным актам, регламенти-рующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, образова¬тельно-воспитательный процесс. Администрация школы определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей школы, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Дейст¬вующие локальные акты позволяют администрации регламентировать дея¬тельность учреждения. Ежегодно обновляются и приводятся в соответствие с деятельностью локальные акты. В минувшем учебном году в сентябре был утвержден локальный акт « Об обобщении педагогического опыта учителей школы».

Вопросы охраны труда и обеспечение безопасности образовательного процесса являются одним из приоритетных направлений деятельности администрации. Управление охраной труда основывается на Федеральном законе «Об основах охраны труда в Российской Федерации», Законе об образовании и других законодательных и нормативно-правовых актах, а также определено должностными обязанностями по охране труда.

Нормативно-правовая документация по охране труда соответствует типу образовательного учреждения, имеются технический паспорт, акт готовности к новому учебному году, акты-разрешения на проведение занятий в учебных кабинетах. Соблюдаются требования СанПин.

Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Учебный план школы на 2009-2010 учебный год был составлен на ос¬новании базисного учебного плана и сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемствен¬ность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченно¬сти. Региональный компонент был определен для изучения предметов «Истоки» (5 класс) и «Истории западной России» (6-11).Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (обществознание -5 класс, биология и география – 6 и 7 классы, математика – 8 класс) и на курсы по выбору (9 класс) с целью углубления и коррекции знаний учащихся. Вариативные часы в старшем звене используются для расширенного изучения предметов, для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Программно-методическое обеспечение позволило в полном объеме реализовать учебный план. В текущем учебном году обучение организовано по типовым общеобразовательным программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся. (Выполнение программ приложение №1)

Согласно устава муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Борское МО «Гвардейский район» целью деятельности школы (п.2.1) является создание условий для реализации гражданами РФ гарантированного государством правом на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Основными видами деятельности школы являются: образовательная деятельность и осуществление процесса путём реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, программы С(К) ОУ 7-го и 8-го вида. Образовательные программы разных уровней могут быть реализованы в школе в различных формах: очной, в форме семейного образования и экстерната, индивидуальной п.3.11.1).порядок организации получения образования в семье, в форме экстерната, определяется локальными актами школы ( п.3.12). Школа обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья (п 3.13)

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в сельском поселении. Школа работает в пятидневном режиме на всех ступенях обучения. На конец 2008/2009 учебного года в школе обучалось 172 учащихся.

В течение минувшего учебного года лишь один ученик Останин Илья перешел в городскую школу, объяснив переход тем, что будет проживать у мамы в г. Гвардейске. (Движение учащихся в течение учебного года. Приложение № 2)

Успеваемость за 2009-2010 учебный год составила 100% в целом по школе. Важный показатель результативности процесса обучения – стабильность количества школьников, обучающихся на «4» и «5».



К настоящему моменту работа школы была представлена на нескольких конкурсах:

2005-2006 учебный год:

- конкурс инновационных школ
- конкурс лучших учителей
2006-2007 учебный год:

- конкурс инновационных школ
- конкурс «Школа – центр гуманитарной и социальной деятельности на селе»
- конкурс «Дорога в школу»

2007-2008 учебный год :

Федеральный уровень:

- конкурс инновационных школ
- конкурс лучших учителей
Региональный уровень

- конкурс поддержки местных инициатив
- конкурс «Дорога в школу»


В конкурсе поддержки местных инициатив школа выиграла грант в размере 1 миллион 277 тысяч рублей.

Две работы учеников школы прошли во второй этап всероссийского конкурса им. Вернадского.


2008-2009 учебный год :

Региональный уровень:

В конкурсе поддержки местных инициатив школа выиграла грант в размере 651 тысячу рублей.

Муниципальный уровень:

- конкурс «Лучшее методическое объединение». В конкурсе школа заняла второе место.
- конкурс «Лучший учебный кабинет». Школа заняла 2 место в этом конкурсе.


Дальнейшему развитию школы, в первую очередь, способствуют следующие факторы:





Условия обучения


Школа имеет три ступени: начальная, основная и средняя.

На 20.09.2011 г. в школе обучается 174 учащихся, существует 12 классов- комплектов, включая предшкольный класс.
Средняя наполняемость класса составляет более 15 учащихся, этот результат равен районному показателю.
В 2008-2009 учебном году в школе обучается 15 учащихся из г. Гвардейска, что говорит о привлекательности школы для учащихся.
Первый класс формируется по микрорайонному принципу, отсутствует конкурсный набор в школу.
Организованный при школе предшкольный класс призван подготовить детей к школе. На начало 2011/2012 учебного года в предшкольном классе занимаются 27 детей.
До 50% первоклассников занимаются в предшкольном классе.
В 2010 году школа набрала 13 человек, это лучший показатель за последние три года (в 2010 в школу пришли 16 первоклассников).



Прием и зачисление в школу



В первый класс принимаются дети, которым исполняется 6,5 лет до 1 сентября текущего года.

Приём в 1 класс осуществляется независимо от места жительства.

Для зачисления в школу необходимы следующие документы:

При приёме в школу в 10 и11 классы необходимо представить аттестат об основном общем образовании.




В нашей школе абсолютное большинство учащихся проживают вне поселка Борское. 90 % учащихся подвозятся двумя школьными автобусами.
Эти данные отражены в представленной диаграмме.







Схема образовательной сети школы











Социальный состав обучающихся в сфере профессиональной занятости родителей, в целом, однороден;
В 2008-2009 году дети из семей рабочих составляют 44 % от общего числа учеников.






Социальный статус семей. Данный показатель в нашей школе представлен всеми категориями. Процент семей, относящихся к социальным категориям (неполные, многодетные, малообеспеченные, семьи, где родители – инвалиды) сравнительно большой.


Большинство учащихся (80 %) обучаются в школе на протяжении более чем пяти лет. 35 семей обучает в школе двух и более детей.



Трудоустройство бывших выпускников школы отслеживается ежегодно по итогам года. Результаты дальнейшего обучения и трудоустройства показывают удовлетворительный уровень подготовки выпускников школы







Сведения о выпускниках 2006-2007 учебного года (синим на графике показано количество человек, красным - в процентах к общем у количеству)















Сведения о выпускниках 2007-2008 учебного года (синим на графике показано количество человек, красным - в процентах к общем у количеству)















Сведения о выпускниках 2008-2009 учебного года (синим на графике показано количество человек, красным - в процентах к общем у количеству)










В последние годы сформировалась достаточно слаженная, опытная управленческая команда. Её отличают продуманная структура управления, четкое распределение функционала и при этом взаимозаменяемость, умение привлечь к управленческой деятельности педагогов, способность к творчеству и самосовершенствованию, повышению квалификации, культура труда, коллегиальность принятия решений, учет личностных качеств и целей педагогов при осуществлении управленческой деятельности, умение направить их на достижение общих целей коллектива школы.


Управление школой осуществляется на основе закона РФ «Об образовании», устава школы и локальных актов. Школа находится на этапе становления общественно-государственного управления. Школа сегодня очень нуждается в более активном сотрудничестве с родителями обучающихся. Именно поэтому в 2004 году школа стала участником федеральной экспериментальной программы по созданию в общеобразовательных учреждениях управляющих советов. В декабре 2004 года в школе был создан управляющий совет, в состав которого вошли представители родителей, обучающиеся 9-11 классов и педагоги.
Сегодня уже можно говорить о реальных решениях, принятых управляющим советом, и его деятельность дает надежду на то, что общественная составляющая в управлении школой будет продолжать действовать. Успешно работают педагогический совет, методический совет и совет лидеров. Переданные им полномочия регулируются локальными актами школы.

Образовательный процесс



Для обеспечения эффективности образовательной деятельности в школе накоплен опыт составления учебного плана с учетом интересов и запросов учащихся и возможностей педагогического коллектива.

Учебный план школы на 209-2010 учебный год составлен с учетом:
Учебный план МОУ СОШ пос. Борское на 2009-2010 учебный год
Предмет 1 клаcc 2 клаcc 3 класс 4 класс 5 кл 6 кл 7 кл 8 кл 9 кл 10 кл 11 кл
Русский язык 55556643223
Литература 44333222333
Немецкий язык -2223333333
Математика 44445655555
Информатика ------1-211
История ----2222222
Обществознание ----1111122
История западной России -----111122
География -----12222-
Природоведение ----1------
Экология ----1------
Окружающий мир 2222-------
Физика ------22222
Химия -------2222
Биология -----122212
Физкультура 22222222222
Технология 11222222-11
Музыка 11111111---
И З О 11111111---
Информатика --------111
Информатика -------1---
Профориентация --------1--
Курсы по выбору --------2--
Элективные курсы ---------44
2022222228293132333333



Часы регионального компонента отведены на преподавания предмета «История западной России» в 6-11 классах.
Часы школьного компонента отведены как дополнительные часы по математики и литературе (5 класс); математики и биологии (6 класс); информатики (7 класс), черчению (8 класс).
Предпрофильная подготовка обучающихся реализуется в 9 классе путем преподавания курсов по выбору, а профильная в 10-11 классах – элективных курсов.



Школа работает по графику пятидневной учебной недели. Школа работает в одну смену.

Продолжительность учебного часа в первом классе составляет 35-40 минут, в последующих классах – 45 минут; начало учебного дня в 8:30; окончание занятий в 14:50.
Продолжительность перемен 10-15 минут.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

Продолжительность учебного года в первых классах 33 недели, в последующих - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года – 30 календарных дней, летом не менее 8 календарных недель.

Для учащихся в первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

В ходе образовательного процесса достаточно много внимания уделяется развитию ценностных отношений учащихся к учебе, их личностных качеств, реализации воспитательной функции урочных занятий.

Наилучшие результаты здесь отмечаются у учащихся с высокой познавательной активностью, мотивацией к учению. Как правило, и родители таких детей заинтересованы в разностороннем развитии ребенка. Благоприятно отражается на этом и внутришкольная дифференциация образовательного процесса, личностно ориентированный подход к нему, разнообразие внеурочной деятельности.


Организация образовательного процесса



Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

Школа располагается в двухэтажном здании, построенным в 1976 году. Для организации и осуществления учебно-воспитательного процесса имеются 11 оборудованных учебных кабинетов, современный стационарный компьютерный класс, один мобильный компьютерный класс, 2 спортивных зала, учебные мастерские, столовая. В этом году в школу закуплена минитипография. Имеющиеся 2 компьютерные класса укомплектованы полностью (один класс стационарный, второй - передвижной). Имеется подключение к сети Интернет по проводной и радиосетям. Доступ в Интернет организован с любого учебного места в школе по радиодоступу. В школе имеется на настоящий момент 49 компьютеров, 4 интерактивных доски, свыше 300 учебных CD и DVD дисков, имеется большое количество оргтехники. В 2008 году на школьной территории установлена детская игровая площадка. В настоящее время ведется строительство современной спортивной площадки и установка уличных спортивных тренажеров. Установлена автоматическая противопожарная сигнализация. Установлена и работает "тревожная кнопка".В 2009 году произведен капитальный ремонт школьной столовой, заменено все производственное оборудование в ней на самое современное. Произведен капитальный ремонт мастерской, образован новый кабинет - кабинет кулинарии. Территория школы огорожена забором. Приступил к работе тренажерный зал, в настоящее время территория вокруг зала облагораживается, бетонируются дорожи, устанавливаются спортивные снаряды рядом с залом. Начато строительство открытой концертной площадки.



Библиотека школы располагает следуюющим фондом: всего 7125 экземпляров, в том числе книг 3212 экземпляров, компакт дисков 287 штук, учебников 3715 экземпляров. Библиотекой регулярно осуществляется подписка на ряд периодических изданий. так, на второе полугодие 2009 года было выписано 17 названий периодических изданий на сумму 13148 рублей.

Библиотечный фонд
Класс Количество учащихся Количество школьных учебников Количество школьных учебников в %
11211388,5
215150100
37145100
41214094,3
51717670
62228384,1
72232494,5
81729595,6
91229793,6
1010248100
11624098,8

Процент успеваемости и качества обучения в выпускном 4 классе
Учебный год 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Процент успеваемости 100%100%100%
Качество знаний 41%30%25%

Процент успеваемости и качества обучения в выпускном 9 классе
Учебный год 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Процент успеваемости 94%100%100%
Качество знаний 31%16%21%

Процент успеваемости и качества обучения в выпускном 11 классе
Учебный год 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Процент успеваемости 100%100%100%
Качество знаний 8%-30%

Процент успеваемости и качества обученности выпускников 11 класса по результатам ЕГЭ
Учебный год Русский язык Математика
2007/2008 2,52,5
2008/2009 2,92,6
2009/2010 3,53,2

Количество и процент выпускников 11 класса, награжденных медалями
Учебный год 2007/2008 2008/2009 2009/2010
1 (8%) серебряная1 (10%) серебряная

Общее число учащихся-призеров и победителей олимпиад за последние 3 года
Учебный год 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Районные победители-1 4
Призеры21 6

Результаты выпускных экзаменов по окончании средней школы
Предметы 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Русский язык2,6 2,9 3,0
Математика2,6 2,6 3,0
Литература3,7 3,4
Обществознание3,8 4,0
О Б Ж4,6
Физкультура4,0
География3,9 3,0
Информационные технологии5,0
Статистика
Параметры статисики 2007/2008 2008/2009 2009/2010
Количество учеников, обучавшихся на конец года169164187
Выбыло в течение года1384
Количество учеников, прибывших в школу в течение года856
Количество учеников, оставленных на повторный год обучения522
Количество учеников, окончивших основную школу с аттестатом особого образца
Количество учеников, окончивших среднюю школу с аттестатом особого образца1
Количество учеников, не работающих и не учащихся по окончании основной школы
Количество учеников средней школы, поступивших в ВУЗы573
Количество учеников средней школы, поступивших в колледжи, техникумы326
Количество учеников средней школы, поступивших в лицеи2
Количество учеников средней школы, поступивших на работу211
Количество учеников средней школы, не поступивших учиться и не работающих


Состояние здоровья школьников. Меры по охране и укреплению здоровья




Понятие "здоровье" в педагогике связывают с успешностью человека в современном мире. Поэтому работа школы в данном направлении строится на формировании культуры здоровья, воспитания у учащихся потребности вести здоровый образ жизни.
С этой целью в 2008/2009 учебном году был организован конкурс "Самый здоровый класс": было разработано Положение о конкурсе и проведена разъяснительная работа. Конкурс был рассчитан на весь учебный год. При выставлении баллов учитывались следующие показатели: участие учащихся класса в оздоровительных мероприятиях и соревнованиях различного уровня, посещение занятий и их пропуски по болезни и без уважительной причины, проведение классом мероприятий по здоровьесбережению, наличие в классе учащихся, которые курят и пр. В процессе проведения конкурса систематически в конце четверти анализировались не только пропуски занятий, но и их причины, данная проблема обсуждалась на совещаниях. Конкурс проводился в трех возрастных группах: 1-4, 5-7, 8-11 классы. Лидеры, набирающие наибольшее количество баллов в течение года изменялись, в результате победителями стали следующие классы: в начальном звене 2 класс (классный руководитель Юрина А.И.), в среднем звене - 7 класс (классный руководитель Бондарева Н.П.), в старшем звене класс (классный руководитель Охрименко В.В.)
В этом году работа в этом направлении будет продолжена.
В течение учебного года проводились мониторинги: осенью - физического развития учащихся, весной - мониторинг физического развития девочек 5, 9, 10 и 11 классов.
Мониторинг, проведенный в конце учебного года, выявил, что больше всего учащиеся болеют ОРЗ и гриппом (57%), ветряной оспой переболело 44%, кариесом страдали 33%, травмы получили 18%, ЛОР-заболевания получили 17%, кожные и аллергические заболевания получили 12% учащихся.
Известно, что одним из условий здоровья личности ребенка является успешность его деятельности. Основной деятельностью детей в школе является учение. Именно успешность в учении является условием благополучного самочуствия ребенка в школе, а это достигается путем обеспечения каждому возможности развиваться соответственно своим индивидуальным особенностям. В связи с этим в течение учебного года валеолог, социальный педагог и классные руководители проводили работу по выявлению детей, испытывающих сложности в обучении, сбору необходимых документов и направлению на комиссию ПМПК. В прошлом учебном году 16 учащихся были отправлены на такую комиссию, все они имеют 7 (8) вид и обучаются по специальной программе.
В 2008/2009 учебном году по рекомендации областного центра "Здоровье" был проведен конкурс сказок о здоровье. Под руководством учителя начальных классов Юриной А.И. для начальной школы был организован праздник "В гостях у гигиены". Ко Дню борьбы со СПИДом был проведен "День отказа от курения" и выпущены агитлистки по пропаганде здорового образа жизни. Конкурс стенгазет "Мы отдыхаем - здоровье укрепляем" был приурочен ко Дню здоровья. Для профилактики различных заболеваний с учащимися были проведены беседы по профилактике туберкулеза, простудных заболеваний, заболеваний, передающихся клещами. Проводятся дни здоровья.
В 2008/2009 учебном году работа по охране и укреплению здоровья велась по направлениям:


Перейти на главную страницу

Хостинг от uCoz