Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Борское МО «Гвардейский район» Калининградской области
«Утверждаю»
Директор школы:
___________________ Т.Н. Литвинчук
«______» ________________ 20___ г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНООПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
НА 2011/ 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД
Главная цель данной работы - формировать у детей активную психологическую защиту, противодействие к первой пробе и приему табака, алкоголя, наркотиков, к стилю жизни, связанному с асоциальным поведением. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Работа с родителями:
- проведение родительских семинаров, тематика занятий которых ориентирована на овладение родителями положений о путях преодоления внутрисемейных проблем;
- выявление родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание из таких, действенно настроенных родителей групп родительской поддержки для "трудных" семей данного класса, школы;
- налаживание через работу групп родительской поддержки постоянных контактов с взрослыми членами дисфункциональных семей, выявление родителей с "риском" алкоголизации и наркотизации, эмоционально пренебрежительного или жестокого отношения к детям. Для них через помощь групп родительской поддержки организовать соответствующую социально-психологическую помощь, консультирование.
- семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребенком, который находится под влиянием неблагополучного окружения;
- информирование родителей о возможностях и о необходимости применения в семье контрольной (тестовой) диагностики случаев токсико-наркотического опьянения.
Нами сформулирована следующая последовательность действий при подозрении на употребление несовешеннолетними наркотиков:
1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе и за ее пределами в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ; сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленом для такой ситуации порядке.
2. Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым способом.
3. Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.
4. Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения.
5. Точно знать при работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ: Какова ситуация в его семье? Могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка? Каково его микросоциальное окружение по месту жительства?
6. Постоянно внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей.
Если возникли подозрения, что подросток употребляет алкоголь, наркотики, то принимаются следующие действия:
1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка.
2. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов <асоциальной> группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.
3. Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета.
4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.
Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должны быть приняты следующие меры:
1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.
3. Срочно вызвать медицинского работника школы.
4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей или опекунов подростка.
5. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения обьективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.
6. При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.
Учащиеся, которые замечены в случаях употребления алкоголя, психоактивных веществ, должны быть поставлены на внутришкольный учет.
Четверть |
Работа с педагогическим коллективом |
Работа с ученическим коллективом |
Работа с родителями |
І |
Организация работы по профилактике социальноопасных заболеваний
Совещание «Профилактика туберкулеза среди школьников и работников школы»
Оформление стенда «Профилактика туберкулеза»
|
Вводный мониторинг по здоровью
Уроки здоровья
Выпуск листков здоровья
Беседа фельдшера ФАП о вреде и профилактике туберкулеза
Беседы классных руководителей 1-7классов по теме «Опасность туберкулеза. Туберкулез излечим»
Беседы классных руководителей 8-11 классов по теме «Болезни поведения, их опасность и последствия»
Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете
|
Заполнение листка здоровья своего ребенка
Посещение неблагополучных семей, беседа об ответственности за воспитание и состояние здоровья детей
|
ІІ
|
Организация работы по воспитанию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
М/о «Профилактика зависимостей у школьников»
Оформление стенда «СПИДУ – «НЕТ»!» |
Акция: «Жизнь прекрасна»
Беседы работников детской комнаты милиции
Уроки здоровья
Диспут среди учащихся 9-11 классов: СПИД мифы и реальность
Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете
|
Посещение неблагополучных семей, беседа об ответственности за воспитание и состояние здоровья детей
|
ІІІ |
Анализ результатов мониторинга по здоровью, работа над выявленными проблемами
Совещание «Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья школьников и педагогов»
|
Посещение девочками-подростками врача-гинеколога
Беседы с фельдшером ФАП «Болезни, передающиеся половым путем»
Беседы медицинских работников: «Влияние зависимостей на здоровье»
Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете
|
Родительское собрание по теме «Влияние семьи и улицы на поведение ребенка»
Посещение асоциальных семей, беседа о профилактике педикулеза и туберкулеза |
ІV
|
М/о «Нравственное здоровье школьников, пути совершенствования»
Анализ результатов мониторинга, планирование работы по охране здоровья учащихся
Организация работы по профилактике социальноопасных заболеваний учащихся в летнее время
|
Посещение мальчиками-подростками подросткового врача
Беседа медицинских работников «Последствия зависимостей. Чем опасны неразборчивые связи?»
Итоговый мониторинг состояния здоровья учащихся
Уроки здоровья
Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете |
Посещение асоциальных семей, беседа о профилактике зависимостей среди подростков |
Педагог-организатор валеологической деятельности: Бондарева Н.П.