Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Борское МО «Гвардейский район» Калининградской области

 

 

«Утверждаю»

Директор школы:

___________________  Т.Н. Литвинчук

«______» ________________ 20___ г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНООПАСНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ

НА 2011/ 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


 

Главная цель данной работы - формировать у детей активную психологическую защиту, противодействие к первой пробе и приему табака, алкоголя, наркотиков, к стилю жизни, связанному с асоциальным поведением. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Работа с родителями:

- проведение родительских семинаров, тематика занятий которых ориентирована на овладение родителями положений о путях преодоления внутрисемейных проблем;

- выявление родителей, готовых участвовать в оказании социальной поддержки другим семьям, создание из таких, действенно настроенных родителей групп родительской поддержки для "трудных" семей данного класса, школы;

- налаживание через работу групп родительской поддержки постоянных контактов с взрослыми членами дисфункциональных семей, выявление родителей с "риском" алкоголизации и наркотизации, эмоционально пренебрежительного или жестокого отношения к детям. Для них через помощь групп родительской поддержки организовать соответствующую социально-психологическую помощь, консультирование.

- семейное консультирование по проблемам взаимоотношений с ребенком, который находится  под влиянием неблагополучного окружения;

- информирование родителей о возможностях и о необходимости применения в семье контрольной (тестовой) диагностики случаев токсико-наркотического опьянения.

Нами сформулирована следующая последовательность действий при подозрении на употребление несовешеннолетними наркотиков:

1. Предоставить подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. Целесообразно, при первом контакте избегать репрессивной и осуждающей тактики, постараться убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью. Указать на недопустимость появления в школе и за ее пределами в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ; сообщить, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленом для такой ситуации порядке.

2. Предлагать помощь подростку корректным и, если ситуация позволяет, то желательно ненавязчивым способом.

3. Не разглашать информацию о наркологических проблемах подростка, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего.

4. Иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения.

5. Точно знать при работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ: Какова ситуация в его семье? Могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка? Каково его микросоциальное окружение по месту жительства?

6. Постоянно внедрять и проводить обязательные антинаркотические программы обучения, семинары и тренинги для педагогов, обучать их формам активной первичной профилактической работы среди родителей.

Если возникли подозрения, что подросток употребляет алкоголь, наркотики, то принимаются следующие действия:

1. Корректно сообщить о своих подозрениях родителям или законным представителям, опекунам учащегося ребенка.

2. При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов <асоциальной> группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

3. Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом районного подросткового наркологического кабинета.

4. Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Если у специалиста общеобразовательного учреждения возникли подозрения, что подросток находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, должны быть приняты следующие меры:

1. Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.

2. Немедленно поставить в известность руководителей школы.

3. Срочно вызвать медицинского работника школы.

4. В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей или опекунов подростка.

5. Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения обьективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.

6. При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Учащиеся, которые замечены в случаях употребления алкоголя, психоактивных веществ, должны быть поставлены на внутришкольный учет.

 

Четверть

Работа с педагогическим коллективом

Работа с ученическим коллективом

Работа с родителями

І

 

Организация работы по профилактике социальноопасных заболеваний

 

Совещание «Профилактика туберкулеза среди школьников и работников школы»

 

Оформление стенда

«Профилактика туберкулеза»

 

 

Вводный мониторинг по здоровью

 

Уроки здоровья

 

Выпуск листков здоровья

 

Беседа фельдшера ФАП о вреде и профилактике туберкулеза

 

Беседы классных руководителей 1-7классов по теме «Опасность туберкулеза. Туберкулез излечим»

 

Беседы классных руководителей 8-11 классов по теме «Болезни поведения, их опасность и последствия»

 

Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете

 

 

 

Заполнение листка здоровья своего ребенка

 

Посещение неблагополучных семей, беседа об ответственности за воспитание и состояние здоровья детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІ

 

 

 

 

 

Организация работы по воспитанию у учащихся потребности в здоровом образе жизни.

 

М/о «Профилактика зависимостей у школьников»

 

Оформление стенда «СПИДУ – «НЕТ»!»

 

Акция: «Жизнь прекрасна»

 

Беседы работников детской комнаты милиции

 

Уроки здоровья

 

Диспут среди учащихся 9-11 классов: СПИД мифы и реальность

 

Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете

 

 

 

 

 

Посещение неблагополучных семей, беседа об ответственности за воспитание и состояние здоровья детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ІІІ

 

Анализ результатов мониторинга по здоровью, работа над выявленными проблемами

 

Совещание «Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья школьников и педагогов»

 

 

 

Посещение девочками-подростками врача-гинеколога

 

Беседы с фельдшером ФАП «Болезни, передающиеся половым путем»

 

Беседы медицинских работников: «Влияние зависимостей на здоровье»

 

Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете

 

 

 

Родительское собрание по теме «Влияние семьи и улицы на поведение ребенка»

 

Посещение асоциальных семей, беседа о профилактике педикулеза и туберкулеза

 

 

 

 

 

 

 

ІV

 

 

 

 

 

 

 

 

М/о «Нравственное здоровье школьников, пути совершенствования»

 

Анализ результатов мониторинга, планирование работы по охране здоровья учащихся

 

Организация работы по профилактике социальноопасных заболеваний учащихся в летнее время

 

 

 

Посещение  мальчиками-подростками подросткового врача

 

Беседа медицинских работников  «Последствия зависимостей. Чем опасны неразборчивые связи?»

 

Итоговый мониторинг состояния здоровья учащихся

 

Уроки здоровья

 

Ведение рубрики «Здоровье» в школьной газете

 

Посещение асоциальных семей, беседа о профилактике зависимостей среди подростков

 

Педагог-организатор валеологической деятельности:                                      Бондарева Н.П.                                

 

Хостинг от uCoz
Перейти на главную страницу сайта