ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ 16.09.2011 ГОДА

16 сентября 2011 года в нашей школе состоялся День здоровья. Мы, активисты -ребята и учителя школы -  постарались сделать в этот день для всей школы ПРАЗДНИК ЗДОРОВЬЯ.

В этот день проводились музыкальные перемены. Первым уроком был классный час, посвященный теме здорового образа жизни:

В предшкольном классе «Что такое здоровье?». С ребятами обсудили вопрос все ли продукты полезны для нашего здоровья; провели игру «Съедобное-несъедобное»; обсудили, что нужно делать, если заболел; провели гимнастику для глаз.

В 1-м классе «Хочу быть здоровым». Проводилась в форме беседы-игры. Обсуждались вопросы: что такое здоровье; то нужно, чтобы быть здоровым. Ребята с удовольствием выполняли игровые спортивные упражнения.

Во 2-м классе «Сон – лучшее лекарство». Цель – учиться быть здоровым душой и телом, стремиться улучшать свое здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. На классном часе ребята вспомнили обсудили рекомендации по употреблению продуктов питания; поиграли в игру «Юный кулинар»; узнали почему человеку нужен «сон»; провели физминутку «хождение по камушкам; закрепили знания по гигиене сна в процессе игры «Плохо-хорошо». Ребята сделали вывод – сон – лучшее лекарство для человека».

В 3-м «Путешествие на поезде «Здоровья»» в форме викторины. Во время путешествия ученики побывали на станциях: «Неболейка», «Спортивная», «Клуб закаливания», «Кафе Робинзон», «Мойдодыр», «Скорая помощь», «Вредные привычки». Познакомились с лекарственными растениями, вспомнили, как можно оказать первую помощь при порезе и ушибе. Ребята с удивлением узнали, что из желудей дуба можно приготовить полезную кашу, корень лопуха по вкусу похож на морковь. Ребята с удовольствием отвечали на все вопросы викторины.

В 4-м классе «Личная гигиена», ребята обсудили правила личной гигиены.

В 5-м классе «Здоровье» с использованием презентации. Ребята обсуждали предлагаемые вопросы: что такое здоровье, как вы понимаете что такое физическое, духовное, социальное здоровье; обсудили факторы, влияющие на здоровье: наследственность, окружающая среда, медицина, но самое главное – образ жизни!

В 6-м классе «Правильное питание. Гигиена», был проведен в форме беседы. Ребятам была представлена презентация о правильном питании, после чего ребята поделились своими представлениями о том, что полезно для их растущего организма. В ходе классного часа были рассмотрены вопросы о правильном рационе школьника; о взаимодействии некоторых продуктов питания друг с другом; о пользе сна; о личной гигиене; определили семь основных правил хорошего, сбалансированного питания. Все вместе пришли к выводу: правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.

В 7 классе «Мое здоровье – основа моей жизни». Цель и задачи классного часа: помочь ребятам осознать, что:

- здоровье – необходимая база для достижения жизненных целей;

- здоровье зависит от образа жизни;

- красивая внешность – это показатель хорошего здоровья.

Использовались методики: тест «Моя продолжительность жизни»; «Что я знаю и не знаю», ребята получили информацию об отрицательных последствиях вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения); ребятам была предложена для заполнения интересная форма «Карты здоровья»

В 8-м классе Здоровый образ жизни». Цель -  раскрыть понятие ЗОЖ, показать морально-нравственный аспект ЗОЖ; воспитывать серьезное отношение к своему здоровью, расширять кругозор учащихся. Во время классного часа послушали вводное слово учителя о том, что такое ЗОЖ, поиграли в игру «Полезно-вредно», провели физминутку. Работая в группах, ребята сформулировали правила бережного отношения к глазам, органам слуха, рационального питания.

В 9-м классе "Мифы  и правда об алкоголе". Цель: профилактика  вредных привычек, формирование потребности в здоровом образе жизни; осознание вреда употребления алкоголя;  развитие умений аргументирования, выражать собственное мнение; воспитание заботливого отношения к своему здоровью. Классный час проводился с использованием презентации в форме дискуссии, обсуждались «правда и мифы» об алкоголе, последствия употребления алкогольных напитков, считается ли пиво алкогольным напитком, его влияние на подростковый организм. Не все вопросы мы успели обсудить и решили продолжить на следующем классном часе.

В 10-м классе «О редких болезнях в истории человека. Недужные титаны». Мы с ребятами обсудили такой вопрос: «Что бы случилось с нашей историей, если бы эти люди были совершенно здоровы:  Эхнатон, Линкольн, Пушкин, Рафаэль, Ньютон, Достоевский, Циолковский и др.»

В 11-м «На пороге взрослой жизни». Классный час прошел в форме дискуссии, говорили о взаимоотношениях юношей и девушек, о их взглядах на взрослую жизнь. Оказалось, что девушки и юноши по-разному «смотрят» на свои будущие отношения с противоположным полом; в ходе дискуссии ребята учились выслушивать и стараться понять другую точку зрения, находить компромиссы, уважать чужое мнение. Рефлексия показала, что данная тема актуальна и интересна ребятам.

Чтобы продолжить Праздник здоровья, вся школа собралась на свежем воздухе на общешкольную линейку. Предварительно, актив школы совместно с учителем физкультуры Бернацкой М.В. всех ребят, желающих принять участие в активной и увлекательной части нашего Праздника разделили на 6 команд. Ребята собрались по командам под руководством Котина П. (10 кл.), Щукина С.(8 кл.), Мстоян И. (9 кл.),Кронгард А. (10 кл.), Клименко И. (10 кл.), Починок Д. (10 кл.).

Для разминки ребятам была предложена эстафета, которая включала с себя: передвижение по параллельной переправе, по бревну, затем по слегам и по кочкам, Ребята весело преодолевали препятствия, болельщики поддерживали все команды.

Основным заданием было путешествие по станциям, где ребята получали баллы, по сумме которых и был выявлен победитель. Всего шесть станций: «Знахари» - нужно было по картинке узнать лекарственное растение и сказать, чем оно полезно; «Туристы» - на время собирали палатку; «Меткий стрелок» - метание дротиков; «Силачи» - старшеклассники поднимали гирю; «Прыгуны» - старались как можно дальше прыгнуть в длину; «Кузнечики» - прыжки со скакалкой. По итогам, наибольшее количество баллов набрала команда Котина П. (981 балл), на 2-м месте – Клименко И. (905баллов), на 3-м Мстоян И. (885 баллов).

В заключение проводилась заключительная эстафета, в которой ребята соревновались в беге.

Праздник Здоровья прошел весело и увлекательно, ребята получили хороший заряд бодрости, большое количество положительных эмоций.

Бондарева Н.П. – педагог-организатор валеологической деятельности

Хостинг от uCoz
Перейти на главную страницу сайта