Философия саморазвития

  Я с детства мечтала стать учителем. Каждый раз собирала своих подруг, и мы играли в школу.  Я рассаживала  всех своих подруг и, подражая своей учительнице, проводила  урок. Взрослой фразы «Педагогическая философия» я еще и не слышала: родители мои простые рабочие, среди родственников учителей не было.

  Как же  стать настоящим учителем? Как сделать так, чтобы ребятам на моих уроках было интересно, чтобы моё стремление дать им частичку знаний и навыков отзывалось в их душах желанием эти знания получить, применить их в жизни. А еще, что немало важно, как сделать так, чтобы ребята росли добрыми, отзывчивыми, порядочными людьми. Как воспитать их настоящими людьми. Ведь обучение без воспитания немыслимо! «Воспитание представляется сложным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитать своих детей или кого бы то ни было. Если же поймешь, что воспитывать других мы можем только через себя, то упраздняется вопрос о воспитании и остается один вопрос: как надо самому жить?» - говорил Л. Н. Толстой. Чтобы увидеть свои недостатки и начать их исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а « …исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей…» Л.Н. Толстой. Процесс это долгий, собственно говоря, вся жизнь лишь одно воспитание.

  Движение – это естественная потребность человека. Движение – это жизнь. Разве стоит кого-нибудь в этом убеждать? Воспитание физической культуры - это забота о здоровье и сохранении жизни как высшей ценности; это система работы, которая обеспечивает гармонию физического развития и духовной жизни и деятельности человека.

                      

  Если физическая культура ребёнка выражается главным образом в выполнении режима труда, что способствует нормальному развитию организма, укреплению здоровья, то в воспитании это имеет более глубокий смысл. Это касается не только духовной жизни и формированием сознания, не ограничивается культурой тела и здоровья, но и касается таких сложных сфер человеческой личности, как моральное  достоинство, чистота и благородство чувств и отношений, жизненный идеал, моральные и эстетические критерии, оценка окружающего мира и самооценка. От гармонии физического развития, здоровья и труда зависит многогранность духовного мира личности – моральное, интеллектуальное, эмоциональное, эстетическое богатство потребностей, запросов, интересов.

  Физическая культура должна обеспечить сознательное отношение школьников к собственному организму, выработать умение  щадить здоровье, укреплять его правильным режимом труда, отдыха, питания, гимнастикой и спортом, закалять физические и нервные силы, предупреждать заболевания. Заботясь о собственном здоровье, подростки создают и оберегают обстановку, необходимую для здоровья, отдыха, полноты жизни других людей, т.е. физическая культура тесно связана культурой моральной и эстетической.

  На своих уроках я учу детей побеждать самих себя.

  И, когда мне это удается, я вижу блестящие глаза того, кто смог одержать победу над собой, над своей ленью или над сложной темой, или над сложным упражнением.

  Да это и неважно, над чем или кем одержана победа, главное в другом – «дорогу осилит идущий…».

  А победа приходит к тому, кто не поленился за ней сходить.

                                                                         

Хостинг от uCoz
На главную страницу портфолио Бернацкой М.В.