Анализ воспитательной работы

 МБОУ СОШ пос. Борское

 за 2011/2012 учебный год

 

«Человек самореализуется в хорошо организованном труде

 и его результатах».

Шпалинский В.В.

      Основным назначением воспитательной работы школы является формирование личности, которая приобрела бы в процессе развития способность самостоятельно строить свой вариант жизни, стать достойным человеком своей страны.

Воспитательная работа в прошедшем учебном году была направлена на создание условий для становления и раскрытия личности ребенка, развитие и проявление его способностей, развитие конкурентно – способной и социально – адаптивной личности.

            Целью воспитательной работы нашей школы является:

воспитание и развитие личности свободной, талантливой, физически здоровой личности, готовой к созидательной деятельности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению; ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание, с чувством гражданина, политической культурой, личным достоинством, формирование полноценной психически и физически здоровой личности с устойчивым нравственным поведением, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

  Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:           

1.                  Вовлечение учащихся, независимо от возраста в активную творческую деятельность, при этом, использую такие формы работы с детьми, которые дадут им возможность проявить активность, самостоятельность и помогут им  качественно измениться.

2.                  Формирование нравственной культуры учащихся и их родителей, этики взаимоотношений детей и родителей, волевых качеств личности.

3.                  Приобщение учащихся к сохранению природы и истории страны.

4.                  Развитие понимания труда в жизни человека и его результатов на благо себя и других людей.

5.                  Активное формирование школьного самоуправления и создание условий для проявления неформального лидерства учащихся в школе и классах.

6.                  Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

ВОСПИТАНИЕ НА УРОКЕ

Воспитание на уроке, воспитание в процессе обучения – проблема, которая решалась учителями-предметниками в течение всего учебного года, ежедневно, на каждом уроке. Для этого педагоги приняли формы и методы ведения урока, способствующие повышению воспитывающей функции занятия, а воспитательные задачи учителя определяли исходя из возрастных особенностей школьников, содержания темы урока. Успешно реализовывали воспитательные задачи на уроке   многие педагоги: Титова С. А., Т.А. Болгарь, Т.В. Улесова, В.В. Охрименко, Н.П. Бондарева, А.А. Лисицына,  М.В. Бернацкая.

САМОУПРАВЛЕНИЕ

          Система школьного самоуправления – это управление, при котором сами учащиеся при содействии педагогов организуют свою жизнедеятельность через выборные ученические органы. Такая система становится типом представительной демократии, которая развивается до непосредственной демократии через такие формы, как общешкольные и классные ученические  собрания.   

            Система школьного самоуправления имеет три уровня. Первый – классное ученическое самоуправление, второй – школьное ученическое самоуправление (Совет лидеров), третий – школьное соуправление.

           Организационные проблемы жизнедеятельности учащихся решает Совет лидеров, возглавляемый Председателем Кругловой Анастасией, ученицей 10 класса. Совет лидеров состоит из руководителей деятельностных комиссий:  «Наука и образование», «Спорт и здоровье», «Общение  и досуг»,

« Печать и информация», «Труд и забота», представителей от классов.

 

 

 

Наука и

Образование

 

Михедова Елена

11 класс

 

Спорт и

здоровье

 

Янченко Роман

8 класс

 

Досуг и общение

 

Крюкова Анна

9 класс

Журова Мария

5 класс

 

Труд и забота

 

Ситько

Валентина

7 класс

Сидякина

Александра

6 класс

 

Печать и информация

 

Круглова Анастасия

10 класс

Белоконь Иван

10 класс

5

класс

Лазарева

Наташа

 

Несчастнов

Андрей

Мотрина

Светлана

Домащук

Валерия

Егорова

Любовь

6

класс

Титова

Анна

 

Брижинскас

Григорий

Сидякина Александра

Кисарова Екатерина

Янченко

Вячеслав

7

класс

 

Ефременко

Володя

Васильков

Сергей

Прокофьева

Анастасия

Фомченков

Максим

Вытнов

Александр

 

8

класс

Бедрицкий

Александр

Щукин Сергей

Петкевичуте

Ольга

Исакова Дарья

Кузнецова

Мария

9 класс

Зяткин

Роман

 

Мстоян

 Ичо

 

Зубаковл

Алёна

Казакова

Юлия

Крюкова Анна

10 класс

Балабаева Алина

Клименко

Игорь

Починок

Дмитрий

Кириллов

Дмитрий

Белоконь Иван

11

класс

Прокопенко Марина

 

Кривенцов

Дмитрий

Артамонова Дарья

Бичевин

Вячеслав

Щукин Виктор

 

    Совет лидеров  собирается 1 раз в четверть, сбор деятельностных комиссий  проводится 1 раз в месяц. Заседания  Совета лидеров  и деятельностных комиссий  протоколируются.   Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется Положениями о Совете лидеров, об Управляющем Совете школы.

     Педагогическое руководство в Совете лидеров осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, а  в  деятельностных комиссиях  консультантами выступают педагог – организатор учителя-предметники.

        На заседаниях Совета обсуждались самые злободневные вопросы. Прежде всего,  ребят волнуют проблемы школьной жизни: в какой форме ходить, как интересно провести и организовать дискотеку, как разрешить конфликтные ситуации, возникшие в школьном коллективе и другое, проведение КТД, акций, спортивных и трудовых дел, организация  дежурства по школе, выпуск школьной газеты «Вертикаль» и др. Значимыми делами Совета лидеров 2011/2012 учебного года были:  праздничные мероприятия, посвященные 65-летию школы (конкурсная программа «Мы активные, креативные», вечер отдыха «Вот какие мы!»), День  школьного самоуправления, День здоровья,   выпуск школьного печатного органа газеты «Вертикаль». Советом лидеров проводились акции: «Дневник – лицо ученика»,  «Единый день школьной формы», трудовая акция «Чистая пятница». По итогам опроса учеников 1 – 11 классов самым ярким и запоминающим делом, которое организовал и провел Совет  лидеров, стал день бумажного самолетика 12 апреля.  учениками школы было сделано 780 самолетиков, проведены различные конкурсы, победители получили сюрпризы.

          На протяжении 3 лет в школе искали наиболее эффективную форму организации деятельности школьного ученического самоуправления и пришли к выводу, что наилучшие результаты достигаются при организации КТД. Для организации КТД в среднем и старшем звене создаются  временные органы самоуправления – «Советы дел». За организацию мероприятий отвечают педагог - организатор Лисицына А. А.

·         День самоуправления организовывали члены деятельностной комиссии «Наука и образование» (куратор Охрименко В. В., заместитель директора по учебной работе), роль учителей-дублеров выполняли ученики 10 и 11 классов. Классные часы во всех классах проводили члены  Совета класса.

·         Активное участие в вечере отдыха «Вот какие мы!», посвященном Дню ученика, принимали 5-11 классы, подготовив интересные представления классов.

·         Активны и креативны были ученики 5 – 11 классов, участвуя в конкурсной программе «Мы активные и креативные».

      Тем не менее, уровень развития школьного ученического самоуправления можно определить как средний, так как создаются Советы дел, разрабатываются планы их действий и контролируется их выполнение не всегда самими детьми, а при непосредственном участии заместителя директора по ВР Белоконь И. П. и педагога – организатора Лисицыной А. А. и учителями-предметниками.

  Самоуправление на первом уровне (классное ученическое самоуправление) развито  слабо.

При высоком уровне организации классного самоуправления  класс в состоянии сам создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение, каждый ученик класса активно включается в дело. Такие коллективы дружные, в них нет «белых ворон», дети толерантны по отношению друг к другу, живут по принципу «один за всех и все за одного», активно участвуют во всех школьных мероприятиях.

По оценке классных руководителей и самих учащихся, таких коллективов в школе немного:  10 класс (классный руководитель Мунаварова Г. Х.)  учащиеся 11 класса (классный руководитель Охрименко В. В.) самостоятельно выбирают актив класса, распределяют поручения, создают Советы дел и самостоятельно организуют их выполнение. На достаточном уровне развития находится коллектив 9   класса (классный руководитель Бондарева Н. П.). Ребята из этого класса активные участники всех школьных мероприятий, однако в силу возрастных особенностей еще не могут самостоятельно проконтролировать выполнение дела.

           Средний уровень организации классного ученического самоуправления, когда дети по заданию классного руководителя собираются сами и вырабатывают план действий, раздают поручения, но сами не могут, или не всегда могут проконтролировать их выполнение: 5 класс, 8 класс. В 6 классе, 7 классе классные руководители сами  распределяют поручения и  контролируют их выполнение.

          Классные руководители также в большинстве случаев принимают решения  или дают рекомендации по распределению общественных поручений. В сентябре во всех классах прошли классные собрания по выбору классного актива, которые обязательно протоколируются.

          Однако в тех классах, где выборы актива проходят не формально, а учащиеся под руководством классного руководителя  сами выбирают органы классного самоуправления, отмечается высокая общественная активность. В этих классах большинство учащихся имеют поручения, добросовестно их выполняют и активно включаются в дела класса.

         Третий уровень самоуправления  - школьное соуправление, потому что его управляющий  орган – Управляющий Совет Школы состоит из педагогов, родителей, учащихся  и представителей общественности. Члены УСШ от учащихся автоматически становятся членами Совета лидеров. Роль Управляющего Совета Школы, цели деятельности и функции  регламентируются Положением об УСШ.  Управляющий Совет школы - орган общественного управления, переводит школу с государственного управления на государственно-общественное управление.   

     

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА С КЛАССНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ

Воспитательная работа заключается в педагогически целесообразной организации жизни детей. Вот почему работа с детьми требует от классного руководителя овладения педагогическим проектированием, умения определять цели воспитания и находить средства его осуществления. Всё это отражается в  плане воспитательной работы с классным коллективом, составленном в соответствии с конкретным классом, с конкретными личностями учеников, с конкретными задачами, которые ставит перед собой воспитатель. Анализ планов воспитательной работы классных руководителей за прошлый учебный год показал, что четко отражена деятельность классного руководителя, обоснованно сделан анализ работы за прошедший год, педагогически полно написаны характеристики классного коллектива, грамотно поставлены педагогические задачи  у таких классных руководителей, как Т.В. Улесова, Т.А. Болгарь, Бернацкая М. В., Крюкова Л. А., Бондарева Н. П., Мунаварова Г. Х., В. В. Охрименко, А.А. Лисицына. Подробно, четко отражена деятельность классного руководителя в плане классного руководителя предшкольного класса Бохан Н. В.

            Учитывая данные обстоятельства, следует:

ü  Подходить к педагогическому проектированию творчески и ответственно, педагогически обосновывая планирование.

ü  Регулярно и своевременно сдавать планы воспитательной работы на проверку заместителю директора по воспитательной работе.

ü  Проводить индивидуальные консультации для классных руководителей по составлению плана воспитательной работы.

ü  Обмениваться опытом по ведению и составлению планов на заседаниях МО классных руководителей.

Педагогическое проектирование невозможно без изучения личности воспитанника, педагогической фиксации его стремления к саморазвитию, самовоспитанию, что также является частью деятельности классного руководителя. Поэтому немаловажную роль играет изучение личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. В течение учебного года классные руководители проводили следующие диагностические исследования:  

Классный руководитель

Класс

Диагностические исследования

Бохан Н. В.

Предшк. класс

Развитие речи через изобразительную деятельность

Титова С. А.

1 класс

Диагностика памяти, внимания, мышления

Улесова Т. В. 

3 класс

Диагностика уровня тревожности

Суслова И. Н.

4 класс

Отношение ребенка к школе.

Социометрия

Болгарь Т. А.

2 класс

Наш класс

Бернацкая М. В.

7 класс

Социометрия

Моё мнение о классе

Методика «Зеркало»

Крюкова Л. А.

8 класс

Мой характер

Моё здоровье

Бондарева Н. П.

9 класс

Употребление спиртных напитков

Питание в школе

Здоровый образ жизни

Мунаварова Г. Х.

10 класс

Уровень конфликтности личности

Охрименко В. В.

11 класс

Методики определения типа будущей профессии.

Лисицына А. А

5 класс

Мой режим дня

Инновационное  направление работы классных руководителей в 2011 – 2012 учебном году – реализация  воспитательных программ, составленных с учетом возрастных особенностей школьников

    

Класс

Название программы

Направление

деятельности

Классный руководитель

Предшкольный класс

«Уроки вежливости»

Этическое воспитание

Бохан Н. В.

2

«Путь к добру»

Духовно-

нравственное

Болгарь Т. А.

3

«Родничок»

Экологическое

Улесова Т. В.

4

«Школа – дом -  одна семья»

Системный подход

Суслова И. Н.

5

«Ростки» (5 – 9)

Системный подход

Лисицына А. А.

7

«Мы вместе»

Нравственное

Бернацкая М. В.

8

«Я расту»

Патриотическое

Крюкова Л. А.

9

«Путь к успеху»

Системный подход

Бондарева Н. П.

10

«Воспитание гражданина России»

Патриотическое

Мунаварова Г.Х.

11

«Навстречу»

Системный подход

Охрименко В. В.

Большие возможности для работы с учащимися открывает классный час. Проблема систематического проведения классного часа в нашей школе решена, так как при составлении расписания занятий выделен один день – пятница, первый урок для проведения классного часа. Классными руководителями в начале учебного года были спланированы классные часы на  весь учебный год, 1 в месяц – тематический классный час.

Всеми классными руководителями наряду с тематическими проводятся часы общения по обучению учащихся правилам дорожного движения, обеспечения безопасности жизни, такие беседы фиксируются в специальных тетрадях.

Для решения проблемы эффективности классного часа предлагается:

ü  При планировании работы классному руководителю спланировать девять тематических классных часов (один час в месяц), при этом включив беседы по правилам дорожного движения, мероприятия, направленные на формирование навыков здорового образа жизни.

Оценить качество классных часов  очень трудно, т.к. посетить их практически невозможно из-за того, что проводятся в одно и то же время. В прошедшем году в связи с перечисленными причинами осталась проблема проведения открытых классных часов. В школе в рамках обмена опытом были проведены открытые классные часы:

1.Бернацкая М. В. «Шаг во Вселенную» (7 класс)

2.Охрименко В. В. «Всему начало отчий дом»» (11 класс)

3.Бондарева Н. П. «Семья, как много в этом слове…» (9 класс)

4.Улесова Т. В. «Экологическая сказка» (3 класс)

5.Бохан Н. В. «До свиданья, детский сад!» (предшкольный класс)

6.Лисицына А. А. «Формула успеха» (5 класс)

7. Титова С. А. «Посвящение в первоклассники»

 

Классные руководители используют в своей практике различные  технологии воспитания: технологию воспитания общественного творчества в условиях КТД; технологию личностно-ориентированного воспитания; технологию педагогической поддержки; информационно-коммуникационные технологии; групповые технологии; шоу-технологии; тренинги общения; деловые игры.

Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определенные результаты: позитивный социальный опыт учащихся – опыт взаимодействия, общения, совместной деятельности.

Классные руководители в течение года осваивали теоретические знания и внедряли технологии, реализующие компетентностный подход в воспитании, учитывая  ключевые социальные компетенции и целевые установки в формировании основных социокультурных компетенций для разных возрастных периодов учащихся.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели:

Дальнейшее совершенствование и развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.

Развитие художественного вкуса, умения видеть, понимать и анализировать прекрасное.

Проведение тематических праздников с помощью родителей и детей.

Задачи:

развитие талантов;

приобщение к достижениям культуры;

эмоциональное развитие;

воспитывать способность видеть прекрасное.

Формы:

конкурсы:

·         районный фестиваль патриотической песни «Поклонимся великим тем годам!»;

·         районный фестиваль детского творчества «Звезды Балтики»;

·         районный фестиваль «Театральная осень»;

КТД: 

·         конкурсная программа «Мы активные, креативные»;

·         вечер отдыха «Вот какие мы!»;

     Выставки

Посещение кукольного театра

Посещение кинотеатра

      Дополнительное образование

·         занятия кружка «Народная песня»

·         занятия театрального кружка «Радуга»

·          занятия вокального кружка

         В настоящее время на организацию воспитательной деятельности отрицательно влияет и ряд внешних по отношению к школе факторов. Так, широкое информационное поле (телевидение, радио, газеты, некоторые компьютер­ные программы) не является, как это было прежде, помощником школы в воспитании подрастающего поколения, а оказывает негативное воздействие на духовное и психическое развитие детей. Кроме того, особенности социума не позволяют многим учащимся в полной мере приобщиться к духовным ценностям. Таким образом, именно в стенах школы необходимо активно и разносторонне приобщать детей к истинной культуре, развивать художественно-эстетический вкус.

1.      Многие проведенные мероприятия отражены в фото и видео - материалах.

2.      Дети стали богаче эмоционально, улучшилась дикция, память, свободное красивое поведение на сцене. Чистое пение коллектива - все это говорит о большой проделанной работе учителя и учеников, говорит о большой пользе пения.

3.      Стоит отметить, что при подготовке к мероприятиям, а также к репетициям дети особенно раскрывают свои творческие способности, талант, чувство коллективизма, но в то же время были отмечены  случаи безответственности, отсутствие чувства долга, проявляющиеся в опозданиях или неявках на выступления.

 

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

           В Концепции духовно-нравственного развития и вос­питания личности гражданина России обоснован национальный воспитательный идеал и сформулирована высшая цель образования –  высоконравственный, творчес­кий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответ­ственность за настоящее и будущее своей страны, уко­ренённый в духовных и культурных традициях многона­ционального народа Российской Федерации.

      Формы:

-изучение истории и культуры через учебный процесс (уроки истории, обществознания, православная культура,  МХК, литературы);

- акция «Подарок просто так». Этот день стал добрым днем для всех: взрослых и детей, а еще он подарил много радости, улыбок, удивления и тем, кто дарил подарок, и тем, кто подарок получил. Дарить подарки тоже нужно учить детей, нужно учить их говорить добрые слова. Эту акцию нужно сделать традицией;

-неделя Памяти ко Дню Победы (акция «Дорогами войны», «Пока горит свеча», участие в митинге Памяти;

-включение учащихся в экологические акции по сохранению чистоты и благоустройства школьной территории и территории, закреплённой за школой;

-вовлечение учащихся в различные виды социально значимой деятельности (реализация социальных проектов: «Радость в конверте» (поздравление выпускников школы с Днем защитника Отечества), «Дари добро на радость людям» (организация поздравлений учителям-пенсионерам);

-участие в народных праздниках: «Рождественская карусель». Ученики 2 – 11 классов представили разные творческие задания о Рождестве, Святках, Крещении:

2, 6 классы   Рождественская сказка «Чудо для Насти»

4 класс  -  Рождественские  загадки

3, 7  классы - Рождественские  колядки

5, 9  классы– Святочные гадания

8 класс – Рождественская  викторина

10, 11  классы -  Рождественские стихи

Ребята узнали о значении этих православных праздников в культуре русского народа.

- читательская конференция  «Сила чистой души» по рассказу В. Распутина «Женский разговор» для учащихся 10 – 11 классов;

- неделя Калининградской области «Я люблю эту землю».

       Духовно-нравственное воспитание в школе – это вся школа, открытая для жизни и открывающая перед учащимися настоящую Россию в ее историческом и духовном величии, широте социальных, культурных, духовных, экономических возможностей.

 

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели:

Формирование чувства любви и уважения к своей стране, народу.

Формирование понятия «гражданин», «гражданский долг».

Формирование понятия необходимости изучать историю и культуру своей страны.

Выработка активной жизненной позиции.

Задача: воспитания любви к родной школе, к отчему краю,

              формирование гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины.

Формы:

участие в районных   конкурсах:

·         районная военно-спортивная игра «Победа»;

·         районный фестиваль патриотической песни «Этих дней не смолкнет слава»;

    акции

·         «Дорогами памяти» (в рамках сотрудничества АСИШ)

·         Солдатский платок

·         «Пока горит свеча» в пос. Славинск

работа школьного музея

      общешкольные мероприятия:

·         Линейка, посвященная Дню Знаний

·         Встреча трех поколений к 65-летию школы

·         Торжественная линейка, посвященная Дню учителя

·         Митинг Памяти в пос. Славинск;

·         Последний звонок.

С 1 по 24 февраля в школе традиционно проходит Месяц Мужества. Девиз Месяца Мужества: «Учись Родину защищать!»

В рамках Месяца Мужества каждый класс разработал, реализовал классный социальный проект и представил на фестивале социальных проектов.

 

Тема проекта

Класс

Классный руководитель

1.

«Мой папа был солдатом»

1 класс

Титова С. А.

2.

«Папа и я – верные друзья»

2 класс

Болгарь Т. А.

3.

Мой папа в Армии служил

3 класс

Улесова Т. В.

4.

Мой папа в Армии служил

4 класс

Суслова И. Н.

5.

«Папа и я – верные друзья»

5 класс

Лисицына А. А.

6.

«Дари добро на радость людям»

 (Помощь ветерану войны)

Экскурсия в воинскую часть

6 класс

Закирова Н. Н.

7.

«Радость в конверте»

Участие в Митинге Памяти

в пос. Славинске

Экскурсия в воинскую часть

7 класс

Бернацкая М. В.

8.

«Радость в конверте»

8 класс

Крюкова Л. А.

9.

«Мой папа в Армии служил»

«Как служится тебе, солдат?»

9 класс

Бондарева Н. П.

10.

«Как тебе служится?»

Экскурсия в воинскую часть

10 класс

Мунаварова Г. Х.

11.

«Нужно ли в армии служить?»

Диспут «Нужно ли в армии служить?» (с участием военнослужащих и учащихся 11 класса СОШ №1 г. Гвардейска)

11 класс

Охрименко В. В.

 

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества

1 – 11

Белоконь И. П.

 

        СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ

Цель:  сохранение здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.

       Этой проблемой занимаются педагог-организатор валеологической деятельности  Бондарева Н. П.,  учитель физкультуры Бернацкая М. В.  и классные руководители 1 – 11 классов. Теме  укрепления здоровья посвящены классные часы, уроки здоровья, тренинги и практические занятия по  профилактике вредных привычек:

1 класс: «Хочу быть здоровым» (игра-беседа);

2 класс: «Встреча с Мойдодыром» (игра);

3 класс: Час здоровья

4 класс: занятия кружка «Школа здоровья»;

5 класс: «Что делает человека здоровым и счастливым?» , «Вредные привычки»;

6 класс: «Учись быть здоровым»;

8 класс: Веселое чаепитие

9 класс: «Научись себя беречь»;

11 класс: «Сто дорог – одна твоя».

        Ребята с удовольствием  занимаются в спортивных секциях, в кружках общей физической подготовки, настольного тенниса и волейбола. Спортивные команды школы участвуют в спортивных соревнованиях муниципального уровня:

- военно-спортивная игра  «Победа» 2 место;

- президентские соревнования;

- соревнования по настольному теннису «Резвый мяч» 3 место;
- легкоатлетический кросс и эстафета;

- соревнования по футболу, волейболу, баскетболу;

- спартакиада допризывной молодежи 3 место

 и добиваются хороших результатов.

     Праздником спорта и здоровья становятся в школе Дни Здоровья, которые проходят раз в четверть и имеют разную программу проведения: туристическая эстафета (передвижение на параллельной переправе – передвижение по бревну – передвижение по слегам – передвижение по кочкам – метание в цель), путешествие  по станциям:

(знахари,  туристы, меткий стрелок, силачи,  прыгуны, кузнечики),  лёгкоатлетическая эстафета.

  Ежегодно учащиеся успешно участвуют в конкурсах исследовательских работ.

В  работе научно-практической исследовательской  конференции по экологии и здоровому образу жизни  в ДЮЦ города Гвардейска участвовали и добились определенных успехов:

Круглова Анастасия, ученица 10 класса, исследовательская работа «Изучение подросткового одиночества среди учеников МБОУ  СОШ пос. Борское» (руководитель  Бондарева Н. П., педагог-организатор валеологической деятельности) – 2 место;

Белоконь Иван, ученик 10 класса, исследовательская работа «Почему школьники МБОУ СОШ пос. Борское не хотят учиться» (руководитель Бондарева Н. П., педагог-организатор валеологической деятельности) – 2 место;

Михедова Елена, ученица 11 класса, исследовательская работа «Анализ загрязненности территории поселка Борское» (руководитель Лисицына А. А., учитель биологии и химии) – участие;

Зяткин Роман, ученик 9 класса, исследовательская работа «Зрение и его враги» (руководитель Лисицына А. А., учитель биологии и химии) – участие.

 

ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Цели:

      - Совершенствование навыка организации коллективного труда, уважение к труду и людям труда, воспитание бережливости, аккуратности, ответственности за результаты труда.

      - Вооружить учащихся основными трудовыми умениями и навыками.

      - Формировать убеждение в том, что труд по самообслуживанию – это проявление принципа справедливости, это способ избежать эксплуатации одного человека другим на бытовом уровне.

       Воспитание трудолюбия, отношения к труду как высшей ценности жизни – одна из целей воспитательной деятельности педагогического коллектива. В течение года организовываются субботники и трудовые десанты по благоустройству пришкольного двора, в конце каждой четверти проводится генеральная уборка кабинетов, в течение года школьники стали активными участниками акций «Чистая пятница».  Ученики систематически следят за сохранностью школьной мебели, озеленением школы и кабинетов. Все классы под руководством классных руководителей приняли активное  участие в преображении облика школьной территории и проявили  творческую инициативу  в обновлении и эстетическом оформлении пришкольного участка. Стараниями школьников, учителей и помощи жителей посёлка школьная территория стала красивой и уютной.

      В рамках этого направления в школе проводится профориентационная работа, оформлялся стенд, посвященный выбору профессии, выпускники 9, 11 классов участвовали в работе Ярмарки профессий.
Для учащихся 9 кл. организатором валеологической работы  школы Бондаревой Н. П. проводился курс по выбору «Профориентация»

Ребята выполняли тестовые работы. На занятиях, связанных со стратегией выбора профессии, классификацией профессии, ребята выполняли тесты. Ученикам довались сведения о психологических аспектах профессионального самоопределения, темперамента, самооценки, типами мышления, воображения.
Наиболее сложными для восприятия девятиклассников были темы занятий «Условия рынка труда», ученики определили их как важные и нужные.

         Во время каникул в школе временно были трудоустроены 7 школьников с 14 до 18 лет через Центр занятости г. Гвардейска. Для них был организован рабочий день 2 часа и определен круг работ: благоустройство школьной территории, прополка клумб, подготовка кабинетов к ремонту. Помощь ребят в подготовке школы к новому учебному году была очень существенной.

 

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    Важной частью воспитательной системы школы является дополнительное образование. В школе организована работа кружков и секций, в которых учащиеся могут развить свои творческие, познавательные, спортивные способности. Эта работа в условиях нашего посёлка очень важна, так как школа – это единственное место, где ребенок может раскрыть свои возможности, это особое пространство, «общее место» жизнедеятельности детей и взрослых, альтернативное анархизму улицы, разрушающему личность и здоровье детей.

План дополнительного образования на 2011 – 2012 учебный год рассчитан на 374 учебных часа.

 


п/п

Направления ДО

Часов в
неделю

Часов

в год

I.                   Художественно-эстетическое направление

 

1

Народная песня

 

1

34

2.

Кружок вокального пения

 

1

34

3.

Театральный кружок «Радуга»

1

34

II.                Биолого-экологическое

 

1

Юный эколог

 

2

68

2.

Школа здоровья

2

68

III.             Гражданско-патриотическое направление

 

1

Музейное дело

 

1

34

IV.             Физкультурно-оздоровительное  направление

 

1

Настольный теннис

 

2

68

2.

СОГ

1

34

 

ВСЕГО

9

374

 

Основные направления дополнительного образования

 

Направление

Название кружка

Количество

учащихся

Руководитель

1

Художественно-эстетическое

«Народная песня»

 

15

Лопонос Н.В.

Вокальное пение

 

16

Лопонос Н.В.

Театральный кружок

 

17

Болгарь Т. А.

«Сувенир»

 

15 (1 класс)

Филлипова Е. Р.

(ДЮЦ)

«Рисование»

 

71

(1,2,3,4,5 классы)

Шишкова Н. В.

(ДЮЦ)

«Бисероплетение»

 

29

(2, 4 классы)

Чернова И. Н.

(ДЮЦ)

Танцы

 

41

(1, 3, 5 классы)

 

2

Физкультурно-оздоровительное

СОГ

 

15

Бернацкая М.В.

(ДЮСШ)

Настольный теннис

 

23

Бернацкая М.В.

Школа здоровья

 

16

Суслова И. Н.

3

Биолого-экологическое

«Юный эколог»

 

36

Лисицына А.А

4

Гражданско-патриотическое

«Музейное дело»

 

15

Крюкова Л. А.

 

       Ученики 1- 5 классов посещают занятия дополнительного образования в ДЮЦ города Гвардейска (по договору), занятия проводят педагоги дополнительного образования центра. Ученики 8 – 11 классов занимаются по программе «Спортивно-оздоровительная гимнастика», утвержденной ДЮСШ города Гвардейска. Занятия проводит учитель физической культуры Бернацкая М. В.

       Все учащиеся, стоящие на внутришкольном учете (кроме тех, кто находится на домашнем обучении), посещают занятия дополнительного образования во внеучебное время. Многие из учащихся, которых называют «трудными», уже не первый год посещают  спортивные секции, что помогает организации их свободного времени. Некоторые уже не раз участвовали в соревнованиях за честь школы, что способствует выработке позитивного отношения к школе, в которой они учатся, дает возможность реализовать, проявить себя как личность. Кружок «Настольный теннис» посещают учащиеся, стоящие на внутришкольном контроле: Жиляев Андрей, Павлов Кирилл, Чужук Владислав, Бланк Олег, Бедрицкий Александр.

В ходе собеседования с учащимися выявлено, что наибольшей популярностью у ребят пользуются кружки физкультурно-спортивного и оздоровительного направления. На данный период в школе действуют две спортивные секции: СОГ (спортивно-оздоровительная гимнастика), кружок «Настольный теннис», занятия ведет учитель физической культуры Бернацкая М. В.

Достижения учащихся в области дополнительного образования

Кружок «Юный эколог» (руководитель кружка Лисицына А. А.)

               В этом учебном году в школе была проведена большая экологическая работа:

1. Организация и проведение 5 Областных Бианковских чтений.

2.Участие в 5 областном конкурсе зимних композиций из природного материала, который состоялся в МОУ СОШ пос. Храброво, принимали участие

в номинации «Соавторство с природой» Лопатина Арина, ученица 3 класса;

в номинации «Рождественский сувенир» Крюкова Анна, ученица 9 класса, получила приз зрительских симпатий.

 3.Участие в районной научно-практической конференции по экологии здоровому образу жизни Михедова Елена, ученица 11 класса, исследовательская работа «Анализ загрязненности территории поселка Борское»

4.Участие в 10 школьной  научно-практической конференции «Открытие» в МОУ СОШ №1 п. Большое Исаково

4. Участие в районных экологических конкурсах «Сохраним зеленую красавицу», «Зимняя кормушка для птиц»

5. Участие в областной конференции «Хранители природы» (весенне-летний блок)

6.Участие в районном экологическом слете «Свой мир мы строим сами»

7.Выступление на церемонии вручения Знака признания «Зеленый вымпел»

8.Участие в районной экологической олимпиаде.

Кружок «Народная песня» (руководитель кружка Лопонос Н. В.)

1.Участие в общешкольных мероприятиях

2. Участие в районном фестивале «Театральная осень» ДЮЦ г. Гвардейск

3. Выступление на празднике «Путь длиною в 65 лет»

4. Выступление на встрече трех поколений, посвященной 65-летию школы.

5.Участие в фестивале патриотической песни «Поклонимся великим тем годам!»;

 Кружок «Музейное дело»   (руководитель Крюкова Л. А.)

1. Участие в 10 школьной  научно-практической конференции «Открытие» в МОУ СОШ №1 п. Большое Исаково.

2. Участие в областном конкурсе исследовательских работ «Юные исследователи природы и истории родного края».

3. Участие в областной неделе музеев в номинации «Экскурсовод школьного музея» лауреат Крюкова Анна.

4. Участие в районной конференции исследовательских и краеведческих работ «Родной земли минувшая судьба». 2, 3 место

5. Участие в 3 школьной научно-практической конференции «Шаг в науку».

Спортивные секции (руководитель Бернацкая М. В.)

1. Военно-спортивная игра  «Победа» 2 место;

2. Резидентские соревнования;

3. Соревнования по настольному теннису «Резвый мяч» 3 место;
4. Легкоатлетический кросс и эстафета;

5. Соревнования по футболу, волейболу, баскетболу;

6. Спартакиада допризывной молодежи 3 место

     Все кружки и спортивные секции работают бесплатно, дополнительным образованием охвачено  87% детей в  возрасте от 5-18 лет.

 Кружки художественно-эстетического цикла проводят педагоги дополнительного образования ДЮЦ г. Гвардейска, занятия проводятся на базе центра. Занятия в кружках имеют для детей большое значение, позволяют получить социально значимый опыт деятельности, испытать ситуацию успеха, получить компетенцию в определенной сфере жизни.

     Главный «плюс» в организации дополнительного образования в школе – возможность заниматься в кружках на базе ДЮЦ г. Гвардейска учащимся начальной школы, «минус» - низкий охват учащихся старших классов.

 

 

РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

      Для своевременного выявления несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, для систематической воспитательной и профилактической работы с ними, учитывая рекомендации по организации воспитательной и профилактической работы в образовательных учреждениях Калининградской области, классными руководителями  на каждого учащегося школы заведена Личная карта учащегося, в которой отражаются основные индивидуальные показатели обучающегося (особое внимание уделяется детям 7 и 8 вида коррекционного обучения). По итогам полугодия, на основе рассмотрения Личных карт учащихся, составляется план дальнейшей работы с подростком по его духовно-нравственному оздоровлению.

       На каждого обучающегося, поставленного на внутришкольный учет (согласно приказу Министерства образования №1433/1  «О совершенствовании работы ОУ Калининградской области по выявлению и учету несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении») классные руководители оформляют   Дело воспитанника. Оно включает следующий перечень документов: представление на постановку на учет, личная карта обучающегося, план индивидуальной профилактической работы, карта индивидуального психолого-педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, уведомление родителей несовершеннолетнего о постановке его на внутришкольный учет. В представлении на постановку на учет классные руководители указывают причины постановки на учет несовершеннолетнего,  в плане индивидуальной профилактической работы с обучающимися классные руководители  перечисляют мероприятия  по взаимодействию с социальным педагогом, с учителями-предметниками, со специалистами других учреждений и служб профилактики. Дело воспитанника содержит   характеристику учащегося  с указанием уровня успеваемости, круга общения,  особенностей взаимоотношений в семье, со взрослыми, со сверстниками, а также  сведения о вредных привычках, интересах, увлечениях. Педагог- организатор валеологической деятельности Бондарева Н. П. проводит  диагностические исследования учащихся «группы риска», выявляя причины девиантного  поведения.

     На внутришкольный контроль в сентябре 2011 года решением Совета профилактики было поставлено 16  учащихся.

 

№п\п

Фамилия Имя Отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Категория семьи

Внеурочная занятость

 1.

Жиляев Андрей Александрович

10.02.96г.

Яблоновка

Полная

малообеспечен

Настольный теннис

2.

Бланк

Олег

Юрьевич

10.07.1998

Гвардейск, ул. Калининградская,

дом 27, кв. 33

Малообеспечен

Соц.-опасная

Юный эколог

Настольный теннис

3

Матвеев Никита Александрович

22.06.96г.

Сокольники,

ул. Речная, 14

Полная

Соц.-опасная

Освобожден от физкультуры

4.

Чупраков

 Кирилл

Михайлович

13.04.2001

п. Малиновка

ул.Школьная д.3

Малообеспеченная,

Соц.-опасная

Юный эколог

5.

Чужук

 Владислав Сергеевич

8.01.98 г.

Малиновка, ул. Школьная,

д.17

Малообеспеченная,

Соц.-опасная

Настольный теннис

СОГ

6.

Лазарева 

Галина

Валерьевна

4.01.98 г.

Калинково

д.20

Малообеспеч., Многодетная

Настольный теннис

7.

Кириллов

Дмитрий

Сергеевич

26.07.94г.

Великолукское,

дом 11, кв.2

Малообеспеченная,

 

Освобожден от физкультуры

8

Брижинскайте

Ева

Фёдоровна

03.06.94г.

Малиновка, ул.Центральная, д.16

Полная

Многодетная

Соц.-опасная

Домашнее обучение

9

Иванова

 Мария

Сергеевна

21.12.98г.

Великолукское, д.15

Неполная

малообеспечен

Соц.-опасная

Юный эколог

Театральный кружок

10

Дума

Наталья

Алексеевна

17.11.96г.

Горки,  д.58

Полная

измененная

Настольный теннис

11.

Кузьмин

Сергей

Витальевич

02.04. 1994

Яблоновка, 25

Полная

Многодетная

Соц.-опасная

Домашнее обучение

12

Павлов Кирилл

Алексеевич

05.04.99

п. Лозовое,

дом 6, кв. 2

Неполная

малообеспечен

Соц.-опасная

Музейное дело

Юный эколог

Настольный теннис

13

Брижинскас

 Григорий

Фёдорович

31.07.97

п. Малиновка, ул.Школьная

Полная

Многодетная

Соц.-опасная

Народная песня

14

Бедрицкий

Александр Андреевич

14.01.98 г

Сокольники,

ул. Речная, 24

Малообеспечен

Соц.-опасная

Настольный теннис

15

Елисеева

Светлана

Александровна

11.01.1998

Гвардейск, ул. Калининградская,

дом 27, кв. 33

Малообеспечен

Соц.-опасная

Музейное дело

Юный эколог

Настольный теннис

16

Бендюг

Валентина

Павловна

30.03.1995

Пос. Рощино, 19

Многодетная

Соц.-опасная

малообеспечен

 

Театральный кружок

 

   В течение учебного года классные руководители держат на контроле посещение уроков и занятий кружков и успеваемость «трудных подростков», по итогам четверти заполняют сводную таблицу, в которой указывают, по каким предметам не успевают ученики, сколько уроков пропустили в течение четверти. По представлению классных руководителей на Совет профилактики вызываются ученики,  имеющие пропуски учебных занятий без уважительных причин и нарушающие правила поведения учащихся, и их родители  для бесед и консультаций, для выработки плана  совместных действий.

      На учете в ПДН МО МВД России «Гвардейский» стоит 2 ученика школы: Бланк Олег, ученик 8 класса, и Елисеева Светлана, ученица 7 класса.

Информация о профилактической работе с учащимися,

стоящими на учете в ПДН МО МВД

 

Бланк Олег (8 класс)

(бродяжничество)

17.06.11- дата постановки на учет

Елисеева Светлана (7 класс)

(пропуски уроков, воровство)

17.06.11 – дата постановки на учет

 

       Составлен план индивидуальной профилактической работы, разработана карта индивидуально-педагогического, профилактического сопровождения.

          Классный руководитель  Крюкова Л. А. провела с Бланком О. индивидуальные беседы: о правилах поведения учащихся, о взаимоотношениях в семье и хороших манерах, об уголовной ответственности несовершеннолетних, достигших 14 лет.

          С первых дней учебной четверти классные руководители и учителя-предметники ведут строгий контроль за посещением уроков и дополнительных занятий, выполнением домашнего задания. Сведения об этом отражаются по итогам четверти в информационной карте:

          Бланк О. успевает по всем предметам по итогам 1 и 2 четверти, в 1 четверти пропустил 1 учебный день, во 2 четверти – 5 учебных дней без уважительной причины.

           Бланк О.  привлечен к  занятиям в объединениях дополнительного образования на базе школы, посещает кружок «Настольный теннис».

           В жизни класса Бланк О. принимают посильное участие: дежурит по классу и школе, имеет общественное поручение и принимает участие в жизни школы:

Бланк О. - член деятельностной комиссии «Спорт и здоровье», представлял стендовый доклад «Первоцветы» на  Областной конференции «Хранители природы»  в г. Черняховск и получил приз зрительских симпатий, участвовал в общешкольных мероприятиях: Ломоносовские чтения, «Мы – активные, креативные», День здоровья; участвовал в школьной олимпиаде по географии и биологии, в районной олимпиаде по физической культуре.

           Педагог-организатор валеологической деятельности Бондарева Н. П. провела диагностические исследования  по выявлению причин отклоняющего поведения учащегося, ознакомила классных руководителей и учителей-предметников с рекомендациями по работе с подростком.

           Социальный педагог Улесова Т. В. контролирует питание подростков в школьной столовой: Бланк О. воспитывается в замещенной семье, поэтому питается за оплату.

        Составлен план индивидуальной профилактической работы, разработана карта индивидуально-педагогического, профилактического сопровождения.

          Классный руководитель  Бернацкая М. В.  провела с Елисеевой С. индивидуальные беседы: о правилах поведения учащихся, о личной гигиене, о честности и об уголовной ответственности несовершеннолетних, достигших 14 лет.

          С первых дней учебной четверти классные руководители и учителя-предметники ведут строгий контроль за посещением уроков и дополнительных занятий, выполнением домашнего задания. Сведения об этом отражаются по итогам четверти в информационной карте:

        Елисеева С. не успевала в 1 четверти по алгебре, пропустила 5 учебных дней по болезни; во 2 четверти успевает по всем предметам, пропустила 4 учебных дня без уважительной причины.

        Елисеева С. привлечена к  занятиям в объединениях дополнительного образования на базе школы, посещает кружок «Музейное дело».

           В жизни класса Елисеева С. принимает посильное участие: дежурит по классу и школе, имеет общественное поручение и принимает участие в жизни школы: Елисеева С. – член деятельностной комиссии «Труд и забота», участвовала в концертной программе на школьном вечере отдыха «Вот какие мы!», в общешкольном Дне здоровья.

           Педагог-организатор валеологической деятельности Бондарева Н. П. провела диагностические исследования  по выявлению причин отклоняющего поведения ученицы, ознакомила классных руководителей и учителей-предметников с рекомендациями по работе с подростком.

           Социальный педагог Улесова Т. В. контролирует питание подростков в школьной столовой: Елисеева С. обеспечена горячим питанием за счет средств областного и муниципального бюджета, т. к. воспитывается в малообеспеченной семье.

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ количественный показателей учащихся, стоящих на внутришкольном учете и на учете в ПДН МО МВД России «Гвардейский»

 

Вид учета

 

 

2009-2010

 

2010-2011

 

2011-2012

Внутришкольный контроль

16

14

16

Подразделение по делам несовершеннолетних

1.Чернов А.

(административное правонарушение)

2.Серков И.

(уголовное преступление)

 

1. Серков И.

(уголовное преступление)

 

1. Бланк Олег

(8 класс) (бродяжничество)

2. Елисеева Светлана (6 класс)

(пропуски уроков, воровство)

           В целях обеспечения благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности школьника, его самоутверждения и успешной социализации в обществе, а также для предупреждения, выявления, устранения причин и условий, способствующих асоциальному поведению несовершеннолетних, был составлен план  профилактической работы с несовершеннолетними, в котором нашли отражение различные направления деятельности социального педагога, педагога-организатора валеологической  деятельности, классных руководителей. Совместно выработаны задачи профилактической работы:

-создание благоприятного климата для учащихся школы;

-всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности, изучение личности учащихся, их проблем и трудностей, отклонений в поведении, своевременное оказание помощи и поддержки нуждающимся учащимся;

-пропаганда здорового образа жизни;

-профилактика асоциального поведения и правонарушений.

     В течение года была проведена системная  профилактическая работа  с подростками:

       - единые профилактические дни: «Дневник – лицо ученика», «День без опозданий», «День без двоек»;

      - беседы «Вредные привычки»,  «Научись себя беречь»;  

       - классные часы «Поговорим об ответственности»,  «Гражданин. Патриот. Человек свободный и ответственный»,  «Символы Отчизны», «Мой милый сердцу уголок», «Поговорим о школьной форме»;

        - коммуникативные тренинги с учащимися «группы риска»;

        - заседания Совета профилактики совместно  с сотрудниками ПДН МО МВД России «Гвардейский»;

       - занятия в различных кружках и спортивных секциях;

       с родителями:

       - классные родительские собрания: «Как избежать конфликтов в семье»; «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии»,  «Меры наказания и поощрения в современных семьях», «Организация свободного времени ребенка»

       - индивидуальные консультации для родителей классных руководителей, социального педагога, педагога-организатора валеологической деятельности;

       - посещение неблагополучных семей совместно с работниками  МО МВД России «Гвардейский»;

       - вызов родителей на заседание Совета профилактики;

       - рассмотрение вопросов об административной ответственности родителей на комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

       - анкетирование и опросы родителей «Знаете ли ВЫ, как проводит свободное время Ваш ребенок?», «Удовлетворенность родителей организацией дополнительного образования».

    Большую работу по возвращению в школу ученицы 8 класса Лазаревой Галины, которая  с 1 сентября 2011 года систематически пропускает учебные занятия, проводит классный руководитель 8 класса Крюкова Л. А., социальный педагог Улесова Т. В.,  но безрезультатно. Родители не уделяют должного внимания воспитанию дочери. Мама, Ирина Степановна, не принимает никаких мер к тому, чтобы вернуть дочь в школу, заставить её учиться. К судьбе ребенка абсолютно равнодушна: не посещает родительские собрания, не звонит  классному руководителю,  откликнулась на просьбу прийти в школу для беседы только после многочисленных звонков и записок классного руководителя. Также не является на заседания комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. В новом учебном году планируем обратиться к родителям с просьбой проконсультироваться у специалистов ПМПК, с целью получения рекомендаций по дальнейшему обучению.

      На заседаниях Совета профилактики и на заседаниях методического объединения классных руководителей регулярно рассматриваются вопросы о профилактической работе с несовершеннолетними, а также разрабатываются рекомендации и практические советы

по индивидуальному подходу к трудному подростку в воспитательной работе классного руководителя.

В течение года  проводились беседы с родителями, семьи посещались на дому, изучены условия проживания  всех первоклассников, систематически посещались неблагополучные семьи. Социальным педагогом Улесовой Т. В. была оказана социально-педагогическая помощь  классным руководителям.

 ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СЕМЬИ И ШКОЛЫ, РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

      Взаимоотношения семьи и школы, работа с родителями немаловажный аспект в нашей деятельности. В школе проводится систематическая работа в данном направлении: проведение родительских собраний и конференций, посещение семей учеников, вовлечение родителей в организацию классных мероприятий и школьных дел.

     При проведении общешкольного родительского собрания «Роль семьи в повышении учебной мотивации школьников» использовались интерактивные формы работы с родителями: упражнение «Ассоциативный ряд», упражнение «Пирамида», разброс мнений. Родителям были предложены памятки по подготовке домашних заданий вместе с детьми, а также проведены уроки-консультации по подготовке домашних заданий по разным учебным предметам.

В мае родители стали главными экспертами на 3  ученической научно-практической конференции «Шаг в науку» и участниками школьного парада достижений «Овация» в 2011 – 2012 учебном году.

Второй  год родители учеников начальной школы – активные участники Астрономического  слета в рамках образовательного проекта «Человек. Земля. Вселенная»  который проводит школа пос. Храброво, член АСИШ. В феврале  в рамках Месяца Мужества каждый класс разработал и  реализовал классный социальный проект, посвященный Дню защитника Отечества. Ученики 1, 4, 5,  классов пригласили в гости отцов, подготовили для них  музыкальные поздравления.

Одна из основных форм связи школы с семьями учащихся – родительские собрания, которые проходят раз в четверть. Темы собраний, вопросы, которые обсуждаются с родителями, определены классными руководителями с учетом возрастных особенностей детей и интересов родителей. В таблице представлены темы собраний, которые классными руководителями были названы самыми результативными и удачными по итогам года.

 

Классный руководитель

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Бохан Н.В.

Будем знакомы

Безопасность детей в наших руках

Готовимся к школе вместе

Роль семьи в воспитании ребенка

Улесова Т.В.

Роль семьи и школы в формировании интереса к учению

Зимние посиделки в кругу родителей

 

 

Закирова Н. Н.

Психологические особенности 6-классников.

 

 

 

Титова С. А.

Адаптация первоклассников

к щкольной

жизни

 

 

Перелистывая страницы учебного года.

Суслова И. Н.

Физиологические взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка.

Трудовое  участие ребенка в жизни семьи.

Её роль в развитии работоспособности  и личностных качеств.

 

 

Болгарь Т. А.

 

Домашнее задание – залог успешной учебы

 

Роль семьи в формировании у ребенка интереса к учебе

Итоги учебного года

Бернацкая М.В.

Меры наказания и поощрения в современных семьях

 

Влияние благополучия семьи на личностное развитие подростков

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие ребенка

Крюкова Л. А.

Агрессия: ее причины и последствия

Поощрение и наказание детей в семье

О родительском авторитете

Физическое развитие школьников

Бондарева Н. П.

Помощь семьи в профессиональном

самоопределении

ребенка

 

 

Роль семьи в успешности ребенка при подготовке и сдаче экзаменов

Мунаварова Г.Х.

Семейные встречи

Залог здоровья на долгие годы

 

 

Охрименко В. В.

Как помочь ребенку приобрести уверенность в себе

Всему начало – отчий дом

Современный урок: взгляд со стороны семьи

Как подготовить ребенка к выбору учебного заведения

Лисицына А. А.

5 класс – переходный период в жизни ребенка

Типы семейного воспитания

 

 

       

С новостной ленты сайта школы:

       20 сентября классный руководитель 5 класса Лисицына Анна Анатольевна пригласила родителей 5-классников, чтобы поговорить о новом этапе  школьной жизни их детей. Тема родительского собрания подчеркивала важность этого этапа «5 класс – переходный период в жизни ребенка». Классный руководитель дал родителям практические советы, как сделать так, чтобы адаптация пятиклассников к обучению в среднем звене прошла безболезненно и успешно.

       23 сентября с родителями учащихся 7 класса классный руководитель Бернацкая Мария Витальевна вела серьезный разговор на тему «Наказание и поощрение в семье». Итог собрания – наказания полезны, только если они оправданы ситуацией, а поощрения необходимы в семье для согласия, понимания и любви.

        23 сентября в 9 классе прошло открытое родительское собрание «Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка». Классный руководитель 9 класса Бондарева Н. П. выбрала актуальную тему для разговора с родителями будущих выпускников. Родители узнали результаты анкетирования о готовности 9-классников  к выбору профессии, о трех главных требованиях, которыми должна удовлетворять выбранная профессия, о формуле выбора профессии. Классный руководитель вручил памятки родителям «Как стать группой поддержки своему ребенку».

          27 сентября родители первоклассников пришли на встречу с учителем Титовой Светланой Анатольевной. Она подготовила для родителей презентацию « Адаптация первоклассников к школьной жизни». Родители узнали, что такое адаптация, сколько времени может длиться этот период у учеников 1 класса, как помочь своим детям  осознать свой новый статус ученика и полюбить школу.

 Но явка родителей на родительские собрания все-таки остается низкой. Работа с родителями в новом учебном году должна стать приоритетной.

В течение года  проводились индивидуальные беседы с родителями, семьи посещались на дому, изучены условия проживания  всех первоклассников, систематически посещались неблагополучные семьи. Социальным педагогом

Улесовой Т. В. была оказана социально-педагогическая помощь  классным руководителям.

 

Задачи школы на новый учебный год.

Тема работы школы

«Применение в учебной и внеучебной деятельности современных форм и методов, формирующих базовые компетенции школьников».

Тема работы методического объединения классных руководителей 

«Практическое применение  методов педагогической поддержки, реализующих  компетентностный подход   в воспитательной деятельности классного руководителя».

Хостинг от uCoz
Перейти на главную страницу сайта