АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

 

МОУ СОШ пос. БОРСКОЕ

 

за 2010 – 2011 учебный год

 

 

 

Цель анализа: оценка результатов деятельности методического объединения, выявление проблем в методической работе, разработка задач для нового годового плана, определение путей совершенствования работы.

 

Цель деятельности

 методического объединения классных руководителей:

Изучение теоретических основ воспитания, распространение инновационного воспитательного опыта, организация системы повышения  профессиональной компетенции классного руководителя в воспитательной деятельности.

 

Главные  задачи  деятельности

 методического объединения  классных руководителей:

– совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

– освоение современных концепций и педагогических технологий;

– обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

– поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

Функции методического объединения классных руководителей

Основные  формы  работы методического объединения

Подходы  деятельности методического объединения

 

 Принципы  деятельности  методического объединения 

 

Кадровые условия

 

Класс

Ф. И. О.

Число,

месяц, год рождения

Категория

 

Образование

1

Пред

школьный класс

Бохан

Наталья
Васильевна

3.08.

1958

2 кв. кат.

Среднее

специальное

2

 

 

 

2

Улесова

Татьяна

Викторовна

20.07.

1969

1 кв. кат.

Высшее

3

3

Фоминых

Елена

Викторовна

25.04

1970

1 кв. кат.

Среднее

специальное

4

4

Суслова

Ирина

Николаевна

20. 01.

1939

 

Среднее

специальное

5

1

Болгарь

Татьяна

Алексеевна

18.06

1963

1 кв. кат.

Высшее

6

6

Бернацкая

Мария

Витальевна

30.11

1957

Высшая

кв. кат.

Высшее

7

7

Крюкова

Людмила

Анатольевна

20.11

1971

Высшая

кв. кат.

Высшее

8

8

Бондарева

Наталья

Петровна

10.10

1969

1 кв. кат.

Высшее

9

9

Мунаварова

Галина

Халиловна

19.12

1954

1 кв. кат.

Высшее

10

10

Охрименко

Вера

Викторовна

21.03

1959

Высшая

кв. кат.

Высшее

11

11

Лисицына

Анна

Анатольевна

9.08.

1973

1 кв. кат.

Высшее

12

5

Гречко

Надежда

Олеговна

 

 

Высшее

 Вывод: Члены методического объединения имеют высокий профессиональный уровень, большой стаж педагогической деятельности и огромный творческий потенциал.

Профессиональное саморазвитие

     Для роста профессионального мастерства классного руководителя  необходима действенная и эффективная структура методической помощи. Мастерство классного руководителя формируется через постоянную, систематическую профессиональную учебу. Следовательно, методическая работа — важнейшее звено системы непрерывного образования и развития членов Методического Объединения классных руководителей.

Информационная карта

«Самообразование педагога – путь к профессиональному совершенству»

Учитель живет до тех пор, пока он учится.

Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.

К. Д. Ушинский.

 

Ф. И. О.

классного руководителя

 

                                       Тема самообразования

Бохан Н.В.

Развитие нравственных качеств у дошкольников

 

Улесова Т.В.

Экологическое воспитание школьников

 

Фоминых Е. В.

Нравственность и здоровье младших школьников

 

Болгарь Т. А.

Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках и в деятельности классного руководителя.

 

Бернацкая М. В.

Изучение личности учащегося с целью эффективного формирования ключевых компетенций

 

Суслова И. Н.

Нравственное воспитание младших школьников

 

Крюкова Л. А.

Развитие и воспитание личности на основе общечеловеческих ценностей традиционной русской культуры.

 

Бондарева Н. П.

Воспитание личности учащихся и коллектива класса с использованием современных технологий, основанном на компетентностном подходе

 

Мунаварова Г. Х.

Формирование общественной компетенции у средних подростков

 

Охрименко В. В.

Технологии системно-деятельностного подхода в системе работы классного руководителя

 

Лисицына А. А.

Формирования самопознания и самовоспитания старшеклассников

 

Вывод: Темы самообразования выбираются   классными руководителями в соответствии с методической темы школы, также   выбор зависит от анализа системы воспитательной работы за прошедший год. Выбор конкретной темы самообразования классного руководителя огромен и зависит, прежде всего, от потребностей всего педагогического коллектива в разработке именно данной темы, а эта потребность – от анализа системы воспитательной работы за прошедший год.

 

Воспитательные программы классных руководителей

Класс

Название программы

Направление

деятельности

Классный руководитель

2

«Родничок»

Экологическое

Улесова Т. В.

3

«Спешите делать добро»

Нравственное

Фоминых Е. В.

4

«Школа – дом -  одна семья»

Системный подход

Суслова И. Н.

1

«Путь к добру»

Духовно-

нравственное

Болгарь Т. А.

6

«Мы вместе»

Нравственное

Бернацкая М. В.

7

«Я расту»

Патриотическое

Крюкова Л. А.

8

«Путь к успеху»

Системный подход

Бондарева Н. П.

9

«Воспитание гражданина России»

Патриотическое

Мунаварова Г.Х.

10

«Навстречу»

Системный подход

Охрименко В. В.

11

«Путь к себе»

Системный подход

Лисицына А. А.

Предшколь-ный класс

«Уроки вежливости»

Этическое воспитание

Бохан Н. В.

Вывод: воспитательные программы классных руководителей отличаются методической грамотностью, продуманностью, имеют четко сформулированные цели и задачи воспитательной деятельности, содержат огромный арсенал форм и методов работы с классом.

 

 

Тематические заседания методического объединения

 

 

Тема и план заседаний

 

Цель

Август

  1. «Анализ работы МО классных руководителей за предыдущий 2009-2010 учебный год и приоритетные направления на следующий 2010-2011 учебный год»
  2. Деловая игра «Четыре портрета»

 

·         Проанализировать результативность ВР за предыдущий учебный год.

·         выявить проблемы и пути их решения

Ноябрь

1.      «Личность школьника как главный показатель эффективности процесса воспитания»

2.      Анкетирование классных руководителей «Самооценка уровня профессиональной компетенции классного руководителя в организации изучения личности школьника»

3.      Методика «Изучение сферы интересов»

 

·         Проанализировать сформированность устойчиво-позитивного уровня, личностного роста учащихся 5 – 11 классов

·         Выявить проблемы и пути их решения

Декабрь

Работа творческой группы классных руководителей МО «Гвардейский район»

«Воспитательная программа: опыт создания»

·         Выявить эффективность работы классных руководителей по реализации воспитательных программ

·         Обобщить опыт работ классных руководителей по  

реализации воспитательных программ

 

Январь

«Эффективность работы классных руководителей по формированию ключевых социальных компетенций»

 

·         Выявить эффективность работы классных руководителей по формированию социальных компетенций.

 

Март

«Взаимодействие участников образовательного процесса как одно из условий успешной социализации личности»

 - здоровьесбережение школьников;

 - социальная поддержка воспитанников;

 - дополнительное образование;

 - самовыражение и самоопределение     школьников;

 - школьное самоуправление.

 

·         Способствовать закреплению у членов коллектива школы представлений об УВП как о системе педагогического взаимодействия.

·         Выявить проблемы в развитии всех типов взаимодействия.

·         Наметить пути и способы решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия.

В течение

года

1. Методические дни. Взаимопосещение

классных часов и их анализ.

2. Пополнение методического фонда школы.

3. Изучение передового педагогического опыта.

4. Индивидуальные консультации для классных руководителей.

 

 

Вывод: Все заседания  методического объединения планируются с учетом целей и задач МО на данный учебный год, соответствуют методической теме школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Участие в работе педсовета

 

Тема  и цель педсовета

Участники

Решение

Тема "Роль классного руководителя в становлении классного коллектива  и формировании личности каждого ученика"

Цели:

проанализировать состояние данной проблемы в коллективе на сегодняшний день,

определить уровень развития классных коллективов на момент проведения педсовета,

разработать мероприятия по решению данной проблемы.

 

учителя-предметники,

социальный педагог,

классные руководители

1-11 классов,

Болгарь Т. А. «КТД – форма организации коллектива».

Бондарева Н. П. «Личность в коллективе»

 

-        Изучить степень удовлетворенности учащихся школьной жизнью, степень конфликтности в классе, степень сплоченности класса;

-        Ввести в систему воспитательной работы класса основные формы и методы организации коллектива. (КТД, классное самоуправление)

-        Изучить классный коллектив (по предложенной программе) для дальнейшего сплочения и использования для воспитательного воздействия на отдельных учащихся

 

 

Вывод: Члены методического объединения – главные участники педагогических советов по проблеме воспитания, активно включаются в обсуждение проблем, коллективно вырабатывают общее мнение по обсуждаемым вопросам и пути их решения.

 

Рабочие совещания и совещания при директоре

 

1 полугодие

2 полугодие

* Отчет классных руководителей о содержании воспитательной работы 

*  О состоянии работы с родителями, использование нетрадиционных форм проведения родительских собраний

*  О работе с детьми из неблагополучных семей, группы риска, асоциального поведения

 

* О проведении Дня знаний

*Организация классного и школьного самоуправления

*О проведении Единого урока о правах ребенка

*Организация работы с детьми «группы риска»

*Оформление Личных карт учащихся

 

Вывод: Вопросы, обсуждаемые на рабочих совещаниях и совещаниях при директоре, позволяют оперативно реагировать на проблемы в организации и развитии воспитательной системы в школе, корректировать воспитательный процесс.

 

Обмен опытом

 

 

Тема

 

Участники

Работа творческих групп классных руководителей района на базе  школы

 

«Воспитательная программа: опыт создания»

 

1.Крюкова Л. А.

Презентация программы «Я расту»

2.Улесова Т. В.

Презентация программы «Родничок»

3.Охрименко В. В.

Классный час «Бритоголовая Россия»

4.Бондарева Н. П.

Классный час «Деньги: добро или зло?»

Участие в работе творческих групп классных руководителей на базе  школ района

 

 

 

Открытые классные часы в рамках обмена опытом в школе

1.Болгарь Т. А. «Первый раз в первый класс», «Посвящение в первоклассники» (1 класс)

2.Бернацкая М. В. «Трудно без друзей на свете жить» (6 класс)

3.Крюкова Л. А. «Сила слова или яд сквернословия» (7 класс)

4.Мунаварова Г. Х. «Дружба дороже богатства», «Если хочешь быть здоров» (9 класс)

5.Охрименко В. В. «Я выбираю жизнь!» (10 класс)

6.Бондарева Н. П. «Я выбираю здоровый образ жизни» (8 класс)

7.Улесова Т. В. «Дорога к звездам» (2 класс)

8.Бохан Н. В. «Мамочку свою очень сильно я люблю» (предшкольный класс)

9.Лисицына А. А. «Выбор профессии – выбор судьбы» (11 класс)

 

Вывод: Члены методического объединения широко пропагандируют свой опыт, который   востребован педагогическим сообществом учителей района, и всегда высоко оценивается коллегами.

 

 

 

Методическая работа классных руководителей

 

     Успешность деятельности классного руководителя во многом зависит от умения и способности каждого педагога мобилизовать свои усилия на систематическую работу, рационально строить свою деятельность,  использовать свой потенциал, проявлять творческую активность.   Профессиональное саморазвитие – это сознательная деятельность, направленная на совершенствование своей личности в соответствии с требованиями профессии к человеку, а значит и ориентированная на повышение качества работы в классных коллективах.

 

 

Информационная карта

«Участие классных руководителей в научно-методической работе»

 

Класс

Ф. И. О.

Выступление на заседании МО

Выступление на педсовете

 

Участие в профессиональных конкурсах

Участие в творческой группе классных руководителей

Вступление на родительской конференции

Создание портфолио классного руководителя

Проведение открытого мероприятия 

ПК

 

Бохан

Наталья
Васильевна

 

+

 

 

 

+

+

2

Улесова

Татьяна

Викторовна

 

+

 

+

+

+

+

3

Фоминых

Елена

Викторовна

+

+

 

 

 

+

 

4

Суслова

Ирина

Николаевна

+

+

 

 

 

+

 

1

Болгарь

Татьяна

Алексеевна

 

+

 

 

 

+

++

6

Бернацкая

Мария

Витальевна

+

+

 

 

+

+

+

7

Крюкова

Людмила

Анатольевна

 

+

Конкурс «Воспитай человека»

 1 место

+

 

+

+

8

Бондарева

Наталья

Петровна

+

+

 

+

 

+

+

9

Мунаварова

Галина

Халиловна

+

+

 

 

 

+

+

10

Охрименко

Вера

Викторовна

+

+

 

+

 

+

+

11

Лисицына

Анна

Анатольевна

+

+

 

 

+

+

+

5

Гречко

Надежда

Олеговна

 

+

 

 

 

 

 

 

 

«Участие классных руководителей в научно-методической работе»

(обобщение)

 

Форма участия

Классные руководители

0 – 4 классов

Классные руководители

5 – 8 классов

Классные руководители

9 –11 классов

Всего

1

Выступление на заседании МО

3

2

3

7

2

Выступление на педсовете

1

1

0

2

3

Проведение открытого мероприятия

4

3

3

10

4

Участие в творческой группе классных руководителей

1

2

1

14

5

Выступление по теме самообразования

-

-

-

-

6

Создание портфолио классного руководителя

5

4

3

12

7

Участие в профессиональных конкурсах

-

Крюкова Л А Конкурс «Воспитай человека».

 1 место

-

1

 

Вывод: Все  классные руководители принимают активное участие в работе методического объединения, выступают с сообщениями на педагогических советах,  делятся опытом практической работы, участвуя в работе семинаров по проблеме воспитания, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег, тем самым системно и целенаправленно повышают свой методический уровень.

    В школе с участием самих классных руководителей и воспитателей создана достаточная методическая база для повышения теоретического и практического уровня, она включает пособия по теории и практике воспитательной работы с учащимися, родителями, общественностью, аудио, видео, мультимедиа-материалы, а также методические папки «Из опыта воспитательной работы в школе», «Методическая копилка классного руководителя».  Ведется подписка на журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель».

 

Результаты  практической  воспитательной  деятельности

     Важно отметить, что классные руководители осуществляют свою деятельность в тесном взаимодействии с  педагогами дополнительного образования и учителями-предметниками. В школе сложилась хорошая традиция – оказание ими друг другу методической и практической помощи, посещение воспитательных мероприятий, совместное их проведение, принципиальный подход к оценке работы друг друга и самооценке, заинтересованность классных руководителей и учителей-предметников в совместном обсуждении и реализации проблем учебно-воспитательного процесса. В большинстве случаев это сотрудничество дает положительные результаты на практике, в том числе и при проведении открытых воспитательных мероприятий, которые при прочих, имеют цель – совершенствование педагогического мастерства классных руководителей и педагогов дополнительного образования. На высоком методическом и организационном уровнях были проведены открытые воспитательные мероприятия. В течение года классными руководителями были проведены тематические классные часы:

2 класс: О вкусной и здоровой пищи; Конфликтные ситуации между детьми; Основной закон страны; Праздник «Нашим мамам – наш привет».

3 класс: Спешите делать добро; Красный, желтый, зеленый; Рыцарский турнир вежливости; Поговорим о честности.

4 класс: Что такое вежливость? Урок Мужества; Поговорим о доброте.

5 класс: Устный журнал «Олимпийские игры вчера и сегодня»; Классный час «Брейринг»

6 класс: « Без друзей на свете трудно жить»; « К чему люди стремятся в жизни»;

8 класс: Радости и сложности общения; Здоровый образ жизни – стиль жизни; Все помнится, никто не забыт.

9 класс: Всемирный день интернета; Терапия правильного питания; Поговорим о профессиях.

11 класс: Правильное питание – залог здоровья; Выбор профессии – выбор судьбы; Люди, мужество которых потрясло мир.

         Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также  проведение коллективных  творческих дел в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел   необходимо отметить следующие:

-- фестиваль «Борская осень»;

--День школьного самоуправления;

--областные Бианковские чтения;

--фестиваль социальных проектов;

--Новогодние гулянья;

--вечер встречи выпускников;

--акция «Дорогами войны».

Ежегодно учащиеся занимают призовые места  в 

 районных конкурсах:

-  муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

 – спортивно-оздоровительных соревнованиях школьников «Президентские состязания»
–  районной военно-спортивной игре «Зарница-2011».
–  конкурсе исследовательских работ «Я и мой мир».
– конкурсе социальных проектов «Спасём земную красоту».
областных конкурсах:

- региональный этап Всероссийской олимпиады школьников;

- областной конкурс исследовательских и краеведческих работ учащихся «Юные   исследователи природы и истории родного края»;

- областной конкурс «Зеленый вымпел».

         В своей практической деятельности педагоги-воспитатели руководствуются принципами личностно-ориентированного подхода к учащимся. Он осуществляется посредством индивидуальных бесед, постоянных и разовых общественных поручений, вовлечения детей в систему дополнительного образования в школе и по месту жительства, подготовку и проведение коллективных творческих дел, работу с семьей, в ходе разнообразной воспитывающей деятельности в школе и вне школы.

        В результате совместных усилий классных руководителей,  педагогов дополнительного образования, родителей  заметна активность и заинтересованность учащихся в общественной жизни, в создании благоприятного микроклимата в школе, в укреплении и развитии школьных традиций. По сравнению с прошлым учебным годом в школе снизилось число учащихся, стоящих на внутришкольном учете, а в ПДН на конец года на учете не стоит ни одного ученика школы.

 

Проблемы в деятельности методического объединения классных руководителей

 Трудности в создании учебно-методического комплекса по воспитательной работе в школе

1.      Формирование банка педагогических идей

2.      Сложности в организации единых методических дней

3.      Загруженность классных руководителей

 

 

 

  Задачи методического объединения классных руководителей, требующие решения:

  1. Продолжить работу по созданию учебно-методического комплекса по воспитательной работе 
  2. Сформировать банка педагогических идей и картотеку воспитательных дел
  3. Практиковать проведение единых методических дней 1 раз в месяц
  4. Изучать, апробировать, анализировать эффективность современных педагогических технологий.

 

 

Руководитель методического объединения                  Белоконь И. П.

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz
Перейти на главную страницу сайта