Образовательный модуль

 

«Развитие школьных СМИ»

 

Пояснительная записка

        Социализация подростков сегодня в большей степени проходит через СМИ, поэтому важно научить их правильно общаться со СМИ, объяснить, как производится информационная продукция. Если в школе есть своя газета, которая дает возможность проявить свои творческие способности  юным корреспондентам, читателям, то самовыражение, самореализация, саморазвитие личности школьника будет проходить более продуктивно. Школьная газета способствует не только взрослению обучающихся, но их воспитанию, получению серьезной профессиональной подготовки, также развивает нестандартное мышление, способность к творческому восприятию и отражению мира, формирует активную и независимую жизненную позицию.

Программа включает 3 основных блока:

 

  1. теоретический (основные виды практической стилистики, речевая культура журналиста);
  2. практический (выполнение тестов, упражнений на компьютере, приемы работы в текстовом процессоре MS Word, Publisher,  графическом редакторе Paint);
  3. проектный (написание статей, создание макета газеты, используя информационные технологии)

 

Разделы курса

 

1. Журналистика как вид деятельности

Роль каждого в команде. Знакомство с основными понятиями. Сущность и задачи школьного издательства.

 

2. Роды, виды и жанры журналистики

Оперативно-новостные, оперативно – исследовательские, исследовательско-новостные , исследовательские, исследовательско-образные жанры.
Знакомство со  спецификой жанров и требованиями к их сообщениям: релевантность,  оперативность, краткость, лаконичность, точность.

 

3. Издательская система MS Publisher

Издательская система. Объект печатного издания. Верстка. Дизайн. Редактирование и форматирование текста. Макет страницы. Элементы оформления. Быстрые публикации. Создание макета собственной газеты

(название, цветовая гамма,  постоянные рубрики, иллюстративный материал, шрифты и рамки).

 

4. Номер печатного издания.

 Структура редакции и распределение функций в ней.

Состав редакции. Отношение штатных и внештатных сотрудников. Работа коллектива над концепцией издания.

 Модель печатного издательства.

Формат и объем издания. Название и оформление, выбор главного. Аудитория. Элементы первой полосы.

Макетирование.

Стиль газеты. Роль и функции рисунков, фотографий. Верстка газеты.

Результат  обучения

Создание печатного издания в школе.

Хостинг от uCoz

На главную страницу сайта

На начальную страницу базовой площадки